Дом истории
Новости
07.04.2017, 11:57
Костанайскому музею боевой и трудовой славы железнодорожников исполняется 30 лет. Датой основания музея принято считать 9 апреля 1987 года, поэтому в преддверии этой даты руководство музея планирует ряд мероприятий. Однако заглянуть внутрь и посмотреть на историю, которая уже ушла в прошлое и продолжает твориться каждый день, можно в любое время.
Этот музей находится на первом этаже Костанайского железнодорожного вокзала. За стеклянной дверью вся история железной дороги в Костанае. От фотографии первого рабочего поезда, который прибыл на станцию Костанай из Троицка 1 декабря 1913 года, до красочного альбома, выпущенного к 25-летнему юбилею независимости Казахстана.
В музей часто заходят железнодорожники, которые приезжают в командировку в Костанай из других регионов. Заходят с удовольствием и не один раз проходят между стендами и рассматривают экспонаты общей истории. Но среди гостей есть и люди, не связанные с железной дорогой. И таковых тоже немало. Музей работает на общественных началах, для всех посетителей вход свободный.
–Бывает, что человек ждет своего отправления, но пойти куда-то скоротать время не может, потому что, к примеру, не знает город, – рассказывает руководитель музея Виктор Бурцев. – Тогда забредает в музей. И знаете, ни разу не было у нас такого, чтобы развернулся и ушел. Наоборот. Кого-то привлекают тщательно выполненные модели локомотивов, кого-то старые фотографии, многие останавливаются прочитать про ветеранов Великой Отечественной войны. Еще интереснее бывает, когда приходят сами костанайцы, многие даже не зная, что в городе есть такой музей.
Модели локомотивов и вагонов в уменьшенной копии смотрятся действительно впечатляюще. Когда-то по Костанайскому региону действовало 14 технических кружков, в которых школьники приобщались к работе железнодорожных предприятий через мастерство таких моделей и прочее техническое творчество. В большинстве своем это были дети железнодорожников, многие из которых сегодня работают в отрасли.
Важными экспонатами являются два исторических колокола. Один применялся в 50-е годы прошлого века для оповещения о прибытии и отправлении пассажирских поездов. В другой колокол 30 апреля 2004 года ударил Президент республики Нурсултан Назарбаев, тем самым подав сигнал к отправлению первого поезда по новой железнодорожной линии Алтынсарино – Хромтау.
Каждый посетитель музея ударяет в колокол, чтобы услышать его звон. «На счастье». Это уже стало определенной музейной традицией.
Хранит музей и память о детской железной дороге, которая действовала в Костанае с 1978 по 2000 год. Единственная станция детской железной дороги Пионерская имела простейшее путевое развитие, состоявшее из двух путей и двух ручных стрелочных переводов. Перегон был оборудован автоблокировкой, а проходные светофоры стояли через каждые 300-350 метров.
Дилара АРОНОВА, Костанай
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн