Охрана труда в центре внимания

Новости
11.04.2017, 16:24
На станции Алматы-1 вопросы охраны труда всегда в центре внимания. Эффективность работы здесь проверяется не устранением последствий случившегося, а  профилактическими мерами. Анализ состояния охраны труда проводится на постоянной основе. По графику проверки трехступенчатого контроля, все выявленные замечания обсуждаются на производственных совещаниях с работниками станции. Принимаются меры для улучшения эксплуатационной работы, улучшению состояния охраны труда, профилактике производственного травматизма. По словам главного инженера станции Алматы-1 Бахытжана Садыкова, систематически обследуется  наличие  травмоопасных зон и принимаются меры по их ограждению, установке знаков безопасности в целях предупреждения наезда подвижного состава. Проверяются подъездные пути, правильность складирования грузов, наличие габарита, а при выявлении нарушений в установленном порядке запрещается подача и уборка вагонов.  –  Станция – сложный механизм, в котором по определению не может быть слабых звеньев, все взаимосвязано. И каждый работник должен осознавать и понимать всю  меру ответственности, возложенной на него, – говорит Бахытжан Садыков. Все станционные работники находятся в зоне повышенной опасности – маневровая работа в ночное время проводится в весьма сложных условиях. Более того,  на  спецодежду наносятся отражающие элементы, используются  контрастные цвета при окраске вагонов и локомотивов для условий сумеречного освещения. На вокзале  по громкоговорящей связи идет оповещение о мерах предосторожности по прибытию и отправлению пассажирских поездов. Раз в месяц  прослушиваются  записи соблюдения регламента переговоров между поездным диспетчером, дежурным по станции, дежурным по горке и составителями поездов, машинистами маневровых и поездных локомотивов.  Практикуются также совместные рейды с сотрудниками транспортной полиции и представителями Семиреченской транспортной прокуратуры в станционной парке, где нарушителям правил перехода через железнодорожные пути выписывают штрафы. Немаловажный аспект – организация технической учебы. Производственное обучение безопасным методам и приемам труда проводят в учебных классах согласно учебным программам по безопасности и охране труда, которые предусматривает теоретическое и производственное обучение. Кроме этого, проводятся технические занятия с обязательным дублированием практических занятий и деловыми играми на местах.  По мнению главного инженера, основной целью этого направления является повышение уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. Все эти мероприятия позволят снизить количество нарушений требований охраны труда и уменьшить число несчастных случаев на производстве.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года