Единого логистического оператора создадут на маршруте коридора Север – Юг

Новости
21.04.2023, 09:18
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В рамках 27-й Международной выставки транспортно-логистических услуг «TransRussia 2023» подписан меморандум между АО «KTZ Express», АО «РЖД Логистика» и ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» о создании совместного предприятия (СП) для развития перевозок. Целью СП станет создание Единого логистического оператора на восточном маршруте Международного транспортного коридора Север – Юг.

Меморандум подписали генеральный директор АО «KTZ Express» Кайрат Утяпов, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев и генеральный директор ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» Мердан Бяшимов. 

Стороны договорились объединить свои компетенции для формирования конкурентоспособных тарифных ставок и «бесшовной» перевозки грузов из Казахстана, России, Туркменистана в Иран, Индию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона с участием погранпереходов Аксарайская, Озинки, Болашак, Инче-Бурун, Серахс и в обратном направлении. 

Коридор Север – Юг для Казахстана является одной из главных точек роста в развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией. Как отмечают казахстанские грузоотправители, очевидными преимуществами данного сухопутного коридора через территорию Казахстана является высокая скорость доставки грузов и практическая всепогодность перевозок.

В целом в период значительных геополитических изменений, нарушающих глобальные цепочки поставок и транспортные сети, значение и роль Международного транспортного коридора Север – Юг возрастает. 

Напомним, проект-соглашение International North-South Transport Corridor (INSTC) Международный транспортный коридор Север – Юг был инициирован еще в 2000 году Россией, Индией и Ираном для создания более короткого пути по сравнению с морским транспортным маршрутом через Суэцкий канал. Так сокращается время доставки грузов и транспортные расходы. Кроме того, согласно оценкам специалистов, перенаправление контейнерных перевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках коридора Север – Юг позволит снизить выбросы парниковых газов как минимум на 25%.

Чуть позже, ввиду его привлекательности и масштаба, к проекту присоединились Казахстан, Беларусь, Туркменистан, Таджикистан, Оман, Армения, Азербайджан, Украина, Кыргызстан и Турция.

Согласно оценкам экспертов, маршрут имеет преимущества для всех стран-участниц – направление является кратчайшим маршрутом для товарных перевозок между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Кроме того, коридор предоставляет логистический выбор из трех маршрутов для доставки контейнеров, зерна, металлов, изделий из дерева и продуктов питания, а также других товаров. Коридор носит мультимодальный характер, позволяя грузам перемещаться по автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам, а также на судах смешанного плавания «река-море».

Выгоды данного направления подвигают страны увеличивать инвестиции в транспортную инфраструктуру коридора. Согласно оценкам экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР), к 2030 году планируется реализовать более 100 проектов на сумму более 38 миллиардов долларов.

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда