Единого логистического оператора создадут на маршруте коридора Север – Юг

Новости
21.04.2023, 09:18
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В рамках 27-й Международной выставки транспортно-логистических услуг «TransRussia 2023» подписан меморандум между АО «KTZ Express», АО «РЖД Логистика» и ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» о создании совместного предприятия (СП) для развития перевозок. Целью СП станет создание Единого логистического оператора на восточном маршруте Международного транспортного коридора Север – Юг.

Меморандум подписали генеральный директор АО «KTZ Express» Кайрат Утяпов, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев и генеральный директор ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» Мердан Бяшимов. 

Стороны договорились объединить свои компетенции для формирования конкурентоспособных тарифных ставок и «бесшовной» перевозки грузов из Казахстана, России, Туркменистана в Иран, Индию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона с участием погранпереходов Аксарайская, Озинки, Болашак, Инче-Бурун, Серахс и в обратном направлении. 

Коридор Север – Юг для Казахстана является одной из главных точек роста в развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией. Как отмечают казахстанские грузоотправители, очевидными преимуществами данного сухопутного коридора через территорию Казахстана является высокая скорость доставки грузов и практическая всепогодность перевозок.

В целом в период значительных геополитических изменений, нарушающих глобальные цепочки поставок и транспортные сети, значение и роль Международного транспортного коридора Север – Юг возрастает. 

Напомним, проект-соглашение International North-South Transport Corridor (INSTC) Международный транспортный коридор Север – Юг был инициирован еще в 2000 году Россией, Индией и Ираном для создания более короткого пути по сравнению с морским транспортным маршрутом через Суэцкий канал. Так сокращается время доставки грузов и транспортные расходы. Кроме того, согласно оценкам специалистов, перенаправление контейнерных перевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках коридора Север – Юг позволит снизить выбросы парниковых газов как минимум на 25%.

Чуть позже, ввиду его привлекательности и масштаба, к проекту присоединились Казахстан, Беларусь, Туркменистан, Таджикистан, Оман, Армения, Азербайджан, Украина, Кыргызстан и Турция.

Согласно оценкам экспертов, маршрут имеет преимущества для всех стран-участниц – направление является кратчайшим маршрутом для товарных перевозок между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Кроме того, коридор предоставляет логистический выбор из трех маршрутов для доставки контейнеров, зерна, металлов, изделий из дерева и продуктов питания, а также других товаров. Коридор носит мультимодальный характер, позволяя грузам перемещаться по автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам, а также на судах смешанного плавания «река-море».

Выгоды данного направления подвигают страны увеличивать инвестиции в транспортную инфраструктуру коридора. Согласно оценкам экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР), к 2030 году планируется реализовать более 100 проектов на сумму более 38 миллиардов долларов.

Новости
05.11.2024
Новый тип электровоза начнут производить КТЖ и ALSTOM в Казахстане
Грузовые перевозки
05.11.2024
Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
Новости
05.11.2024
Уборка зерновых и зернобобовых завершена на 99,8% в Казахстане
Новости
05.11.2024
КТЖ и ЕБРР подписали меморандум о сотрудничестве
Грузовые перевозки
05.11.2024
Исторический рекорд погрузки продуктов перемола за последние 5 лет достигнут в Казахстане
Пассажирские перевозки
05.11.2024
Юные домбристы исполнили кюй в поезде КТЖ
Новости / Архив
05.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №94 от 05 ноября 2024 года
Новости
05.11.2024
Сотрудничество в транспортно-логистической сфере обсудили главы правительств Казахстана и Китая
Новости
04.11.2024
КТЖ продлило срок действия своего товарного знака
Новости
04.11.2024
ALSTOM поставит в Казахстан 117 локомотивов до 2028 года
Новости
04.11.2024
КТЖ и Société Générale заключили соглашение
Новости
04.11.2024
Неизвестные похитили материалы верхнего строения ж/д пути на перегоне Отар – Чильбастау
Регионы
04.11.2024
Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Регионы
04.11.2024
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
04.11.2024
Совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения прошло на станции Караганда-Сортировочная
Новости
04.11.2024
Более 800 полувагонов закупило АО «Қазтеміртранс»
Грузовые перевозки
01.11.2024
Оперативный зерновой штаб КТЖ провел встречу с костанайскими грузоотправителями
Регионы
01.11.2024
Первое место среди отделений грузовых перевозок занял алматинский филиал
Регионы
01.11.2024
Развитие железных дорог обсудили ветераны отрасли и молодые специалисты в Кокшетау
Новости
01.11.2024
Возможность экспорта казахстанских товаров транзитом через Эстонские порты обсудили в Астане