Единого логистического оператора создадут на маршруте коридора Север – Юг

Новости
21.04.2023, 09:18
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В рамках 27-й Международной выставки транспортно-логистических услуг «TransRussia 2023» подписан меморандум между АО «KTZ Express», АО «РЖД Логистика» и ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» о создании совместного предприятия (СП) для развития перевозок. Целью СП станет создание Единого логистического оператора на восточном маршруте Международного транспортного коридора Север – Юг.

Меморандум подписали генеральный директор АО «KTZ Express» Кайрат Утяпов, генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев и генеральный директор ОАО «Транспортно-логистический центр Туркменистана» Мердан Бяшимов. 

Стороны договорились объединить свои компетенции для формирования конкурентоспособных тарифных ставок и «бесшовной» перевозки грузов из Казахстана, России, Туркменистана в Иран, Индию, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона с участием погранпереходов Аксарайская, Озинки, Болашак, Инче-Бурун, Серахс и в обратном направлении. 

Коридор Север – Юг для Казахстана является одной из главных точек роста в развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией. Как отмечают казахстанские грузоотправители, очевидными преимуществами данного сухопутного коридора через территорию Казахстана является высокая скорость доставки грузов и практическая всепогодность перевозок.

В целом в период значительных геополитических изменений, нарушающих глобальные цепочки поставок и транспортные сети, значение и роль Международного транспортного коридора Север – Юг возрастает. 

Напомним, проект-соглашение International North-South Transport Corridor (INSTC) Международный транспортный коридор Север – Юг был инициирован еще в 2000 году Россией, Индией и Ираном для создания более короткого пути по сравнению с морским транспортным маршрутом через Суэцкий канал. Так сокращается время доставки грузов и транспортные расходы. Кроме того, согласно оценкам специалистов, перенаправление контейнерных перевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках коридора Север – Юг позволит снизить выбросы парниковых газов как минимум на 25%.

Чуть позже, ввиду его привлекательности и масштаба, к проекту присоединились Казахстан, Беларусь, Туркменистан, Таджикистан, Оман, Армения, Азербайджан, Украина, Кыргызстан и Турция.

Согласно оценкам экспертов, маршрут имеет преимущества для всех стран-участниц – направление является кратчайшим маршрутом для товарных перевозок между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Кроме того, коридор предоставляет логистический выбор из трех маршрутов для доставки контейнеров, зерна, металлов, изделий из дерева и продуктов питания, а также других товаров. Коридор носит мультимодальный характер, позволяя грузам перемещаться по автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам, а также на судах смешанного плавания «река-море».

Выгоды данного направления подвигают страны увеличивать инвестиции в транспортную инфраструктуру коридора. Согласно оценкам экспертов Евразийского банка развития (ЕАБР), к 2030 году планируется реализовать более 100 проектов на сумму более 38 миллиардов долларов.

Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша