Станционный смотритель

Новости
25.04.2017, 11:48
Небольшая станция Мойынты посреди бескрайних просторов Сары-Арки, где стоянка пассажирских поездов составляет в среднем не больше 15 минут, выглядит ухоженной и приветливой. Точно такое же впечатление производит и ее начальник – Рамазан Бугенов.  Неудивительно,  говорят сотрудники.  За 23 года работы на станции он настолько сросся со всеми ее проблемами и достижениями, что чувствует ее так же, как и она его. Каждое утро в 7 часов начальник станции Мойынты приходит на работу. Не заходя в кабинет, идет в комнату дежурного по станции узнать, что произошло в его отсутствие. И хотя на станции первого класса за несколько часов отсутствия начальника никогда не бывает ничего экстраординарного, за годы работы профессиональная бдительность стала чертой характера. Ознакомившись с положением дел, Рамазан Ергалиевич проводит утреннюю планерку: заслушивает руководителей железнодорожных предприятий, находящихся на станции, раздает задания. Ровно в 10 утра он уже «в поле» – проводит осмотр своего хозяйства, проверяет тормозные башмаки и т.д. С 11.00 до 12.00 он снова у себя в кабинете  – в это время проходит селекторное совещание. С 12.00 до 13.00 работа – с документацией, затем часовой перерыв на обед. Сразу после обеда подчиненные шефа не ищут в кабинете – все знают, он снова на обходе – либо на горке, либо с осмотрщиками вагонов, либо с путейцами. – Комиссионный осмотр мы проводим ежемесячно, согласно приказу 561, до 11 числа, – рассказал Рамазан Бугенов. – А так у нас каждый день масса работы плюс внезапные проверки: ночные, дневные. Возникающие проблемы сразу же стараемся решить, чтобы не накапливались болевые вопросы. По словам начальника станции, есть и такие болевые точки, которые разом не решить. В их числе – маленькая вместимость приемоотправочных путей. Необходимо их удлинение, но пока вопрос этот завис в воздухе. В отличие от тех, которые уже решились. – Здание вокзала 1938 года постройки, требовало капитального ремонта, и в 2013 году он был сделан, – удовлетворенно констатирует начальник станции Мойынты.  – Вы можете убедиться, как хорошо оно сейчас смотрится: что внутри, что снаружи. Это здание особенно дорого сердцу Рамазана Ергалиевича. Выросший в пристанционном поселке, как и большинство местных мальчишек, здание железнодорожного вокзала он всегда воспринимал как нечто живое и важное, Ведь станция давала работу, артериями путей соединяла с внешним миром. – 90% работников станции – представители трудовых династий, – сообщил Рамазан Бугенов. – И я – не исключение. Дед работал на станции Жарык. Отец трудился в разные годы старшим электромехаником ШЧ-21, начальником участка. Мать была оператором СТЦ. Мой брат – начальник станции Анар,  второй брат – тоже железнодорожник. Родившийся под стук колес, маленький Рамазан о карьере на стальной магистрали не помышлял. Ему казалось, в семье и так хватает железнодорожников. Занимался борьбой, с интересом учился. В старших классах увлекся обществоведением, и к окончанию школы огорошил домочадцев выбором: «Хочу стать юристом!». – Отговаривать меня не стали, – вспоминает начальник станции. – Отпустили в Талдыкорган поступать в юридический техникум. Но когда я не поступил, сноха уговорила поступить в железнодорожный. В Алматинский техникум железнодорожного транспорта Рамазан поступил на удивление легко. Учеба также не казалась сложной представителю третьего поколения династии железнодорожников. – Получив диплом, в 1991году я сразу женился, – улыбается Рамазан Ергалиевич. –  Жена тоже железнодорожница. Приехали домой, и с 1993 года работаю здесь. Сначала был стрелочником, составителем, дежурным по станции, ревизором, зам. начальника станции, затем стал начальником. Как отмечают сотрудники, с руководителем им повезло. Он не только грамотный специалист, но и прирожденный лидер, сплотивший вокруг себя коллектив. – Требовательный руководитель и самый лучший советчик, – так охарактеризовала своего руководителя начальник СТЦ Сауле Ташкеева. – К нему можно прийти с любым вопросом, с каждой мелочью. Все знают: он поможет и подскажет, что как сделать. Нам повезло с руководством! Сегодня Рамазан Бугенов – счастливый отец троих детей. Старшая дочь продолжила династию и сегодня работает товарным кассиром на станции Жанаауыл. Вторая дочь в этом году окончила Политехнический техникум и пока не определилась с выбором профессии. Младшему 12 лет, и уже сейчас ему интересна железная дорога, техника. – Надеюсь, пойдет по стопам родителей, – смеется начальник станции. – Это одна моя мечта. Другая же чисто производственная: мечтаю, чтобы у нас все 11 показателей ежемесячно выполнялись. Чтобы брака на станции не было, травматических случаев. Я такой человек: люблю стабильность. А железная дорога – это и есть стабильность. Бывает, откроешь дома форточку и на слух определяешь, какой поезд пошел. В отпуск уходишь, а через три дня обратно тянет. Разве это не счастье?

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау