Публичные слушания по итогам полугодия прошли в КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «ҚТЖ» провели публичные слушания по итогам деятельности Компании за первое полугодие 2023 года по предоставлению регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети, подъездных путей и передаче электрической энергии в сфере естественных монополий. Также озвучены основные задачи на второе полугодие 2023 года.
В мероприятии приняли участие представители Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК, потребители услуг, также была организована онлайн-трансляция.
Открывая слушания, управляющий директор по финансам АО «НК «ҚТЖ» Даир Кушеров отметил, что компания проводит открытую политику в отношениях с потребителями услуг для повышения эффективности своей деятельности.
Заместитель директора по экономике и финансам филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Александр Кирович информировал о показателях работы компании в сфере оказания услуг магистральной железнодорожной сети. Рассказал о выполнении объемов и качестве предоставленных услуг, реализации инвестиционной программы, достижении основных финансово-экономических показателей и перспективах развития деятельности, постатейном исполнении тарифной сметы, а также проводимой работе с потребителями услуг.
Грузооборот в регулируемых услугах магистральной железнодорожной сети (экспорт, импорт, внутреннее сообщение) составил 102 621 миллиона тонно-километр. Пробег пассажирских вагонов – 360 721 тысяча вагоно-километр.
Доходы от оказания регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети составили 214 миллиардов тенге.
Общий объем инвестиций в первом полугодии 2023 года по регулируемым услугам магистральной железнодорожной сети составил 45 миллиардов тенге.
Произведенные компанией инвестиции в первом полугодии 2023 года позволили удовлетворить потребности в грузоперевозках железнодорожным транспортом, обеспечить бесперебойную работу железнодорожного транспорта, повысить на отдельных участках скорости движения и оборачиваемость поездов.
Подробный отчет с обоснованиями размещен на сайте railways.kz в разделе «Инфраструктура».