New Silk Way: КТЖ построит 1300 км железных дорог
![](https://rail-news.kz/uploads/2023/10/04/pbY8xJxX2k7VszgmeE1hoOTJTFzYxF1YOmx3Sqox.jpg)
Высокий спрос на транзит по железным дорогам Казахстана отметили участники VI международного транспортно-логистического бизнес-форума «New Silk Way».
За 8 месяцев 2023 года транзитный грузооборот вырос на 25% и достиг 35, 8 млрд тонно-километров нетто. Контейнерный транзит увеличился на 26%.
Акцентировано внимание на растущих перевозках по Транскаспийскому международному маршруту. С начала 2023 года объем перевозок по ТМТМ увеличился на 85% и составил 1,7 млн тонн.
Для обеспечения пропуска увеличивающегося грузопотока КТЖ ведет работу по расширению инфраструктуры Казахстана. Это возведение новых и модернизация существующих железнодорожных путей.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/ae01a06e-11b5-46fc-818d-f36350652932-651d0f95df951.jpg)
Сейчас идет активная стройка вторых путей Достык – Мойынты. Запланировано строительство участка Дарбаза – Мактаарал, обводной вокруг Алматы, открытие третьего пограничного перехода с Китаем (Бахты – Аягоз). Ведется строительство и реконструкция терминалов морских и сухих портов.
Порядка 1300 км пути планирует построить КТЖ в течение трех лет. Это позволит значительно увеличить транспортный потенциал страны, повысить эффективность перевозки экспортной продукции и увеличить скорость поездов по стране.
Напомним, что бизнес-форум «New Silk Way» проходит в Астане в рамках Транспортной недели Казахстана. Здесь собрались более 1000 представителей казахстанских и зарубежных отраслевых министерств, ведущих компаний.
Эксперты затронули вопросы проходящих трансформаций и наметившихся трендов в транспортно-логистической сфере. Планируется, что во время панельных сессий участники обсудят перспективы Среднего коридора, инновации в области мультимодальных перевозок и повышение эффективности транспортировки грузов.