Экспорт автомобилей из Китая в Россию через Казахстан вырос в 13 раз

Новости
10.10.2023, 11:46
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Порядка 500 тысяч ДФЭ перевезено за девять месяцев 2023 года в сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА». Номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется.

За 10 лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» поезда Китай – Европа значительно увеличили объемы перевозок, а компании из стран-участниц открыли для себя новые рынки. 

Доля АО «ОТЛК ЕРА» на контейнерном рынке Казахстана превышает 50%. За девять месяцев с начала года в сервисах компании транзитом через нашу страну проследовало 500 тысяч ДФЭ. По сравнению с 2015 годом объемы перевозок выросли в 25 раз.

При этом номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется. С момента запуска первого поезда Китай – Европа основу грузовой базы традиционно составляли электроника, машинное оборудование и автомобили. По мере развития сервисов на железную дорогу также «пришли» грузы, стоимость которых сопоставима со стоимостью самой перевозки. Среди них – бумага и картон, пластмассовые изделия, автомобильные шины и прочие.

По итогам первого полугодия 2023 года экспорт автомобилей из Китая в Россию как обычных, так и на новых источниках энергии вырос в 13 раз на сервисах ОТЛК ЕРА по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

– Поезда Китай – Европа продолжат играть важную роль в развитии и стабильном функционировании глобальных цепочек поставок. Надеюсь, что все больше стран смогут присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», ведь выгоды от участия сложно переоценить, – говорит генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Говоря о планах на будущее, Алексей Гром отмечает, что ОТЛК ЕРА планирует и дальше улучшать качество сервиса и довести объем перевозок до одного миллиона ДФЭ. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия всех участников рынка, синхронное развитие инфраструктуры, работа с регуляторами и активное привлечение грузоотправителей.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске