Экспорт автомобилей из Китая в Россию через Казахстан вырос в 13 раз

Новости
10.10.2023, 11:46
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Порядка 500 тысяч ДФЭ перевезено за девять месяцев 2023 года в сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА». Номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется.

За 10 лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» поезда Китай – Европа значительно увеличили объемы перевозок, а компании из стран-участниц открыли для себя новые рынки. 

Доля АО «ОТЛК ЕРА» на контейнерном рынке Казахстана превышает 50%. За девять месяцев с начала года в сервисах компании транзитом через нашу страну проследовало 500 тысяч ДФЭ. По сравнению с 2015 годом объемы перевозок выросли в 25 раз.

При этом номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется. С момента запуска первого поезда Китай – Европа основу грузовой базы традиционно составляли электроника, машинное оборудование и автомобили. По мере развития сервисов на железную дорогу также «пришли» грузы, стоимость которых сопоставима со стоимостью самой перевозки. Среди них – бумага и картон, пластмассовые изделия, автомобильные шины и прочие.

По итогам первого полугодия 2023 года экспорт автомобилей из Китая в Россию как обычных, так и на новых источниках энергии вырос в 13 раз на сервисах ОТЛК ЕРА по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

– Поезда Китай – Европа продолжат играть важную роль в развитии и стабильном функционировании глобальных цепочек поставок. Надеюсь, что все больше стран смогут присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», ведь выгоды от участия сложно переоценить, – говорит генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Говоря о планах на будущее, Алексей Гром отмечает, что ОТЛК ЕРА планирует и дальше улучшать качество сервиса и довести объем перевозок до одного миллиона ДФЭ. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия всех участников рынка, синхронное развитие инфраструктуры, работа с регуляторами и активное привлечение грузоотправителей.

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки