Экспорт автомобилей из Китая в Россию через Казахстан вырос в 13 раз
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Порядка 500 тысяч ДФЭ перевезено за девять месяцев 2023 года в сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА». Номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется.
За 10 лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» поезда Китай – Европа значительно увеличили объемы перевозок, а компании из стран-участниц открыли для себя новые рынки.
Доля АО «ОТЛК ЕРА» на контейнерном рынке Казахстана превышает 50%. За девять месяцев с начала года в сервисах компании транзитом через нашу страну проследовало 500 тысяч ДФЭ. По сравнению с 2015 годом объемы перевозок выросли в 25 раз.
При этом номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется. С момента запуска первого поезда Китай – Европа основу грузовой базы традиционно составляли электроника, машинное оборудование и автомобили. По мере развития сервисов на железную дорогу также «пришли» грузы, стоимость которых сопоставима со стоимостью самой перевозки. Среди них – бумага и картон, пластмассовые изделия, автомобильные шины и прочие.
По итогам первого полугодия 2023 года экспорт автомобилей из Китая в Россию как обычных, так и на новых источниках энергии вырос в 13 раз на сервисах ОТЛК ЕРА по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
– Поезда Китай – Европа продолжат играть важную роль в развитии и стабильном функционировании глобальных цепочек поставок. Надеюсь, что все больше стран смогут присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», ведь выгоды от участия сложно переоценить, – говорит генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.
Говоря о планах на будущее, Алексей Гром отмечает, что ОТЛК ЕРА планирует и дальше улучшать качество сервиса и довести объем перевозок до одного миллиона ДФЭ. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия всех участников рынка, синхронное развитие инфраструктуры, работа с регуляторами и активное привлечение грузоотправителей.