Экспорт автомобилей из Китая в Россию через Казахстан вырос в 13 раз

Новости
10.10.2023, 11:46
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Порядка 500 тысяч ДФЭ перевезено за девять месяцев 2023 года в сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА». Номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется.

За 10 лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» поезда Китай – Европа значительно увеличили объемы перевозок, а компании из стран-участниц открыли для себя новые рынки. 

Доля АО «ОТЛК ЕРА» на контейнерном рынке Казахстана превышает 50%. За девять месяцев с начала года в сервисах компании транзитом через нашу страну проследовало 500 тысяч ДФЭ. По сравнению с 2015 годом объемы перевозок выросли в 25 раз.

При этом номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется. С момента запуска первого поезда Китай – Европа основу грузовой базы традиционно составляли электроника, машинное оборудование и автомобили. По мере развития сервисов на железную дорогу также «пришли» грузы, стоимость которых сопоставима со стоимостью самой перевозки. Среди них – бумага и картон, пластмассовые изделия, автомобильные шины и прочие.

По итогам первого полугодия 2023 года экспорт автомобилей из Китая в Россию как обычных, так и на новых источниках энергии вырос в 13 раз на сервисах ОТЛК ЕРА по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

– Поезда Китай – Европа продолжат играть важную роль в развитии и стабильном функционировании глобальных цепочек поставок. Надеюсь, что все больше стран смогут присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», ведь выгоды от участия сложно переоценить, – говорит генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Говоря о планах на будущее, Алексей Гром отмечает, что ОТЛК ЕРА планирует и дальше улучшать качество сервиса и довести объем перевозок до одного миллиона ДФЭ. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия всех участников рынка, синхронное развитие инфраструктуры, работа с регуляторами и активное привлечение грузоотправителей.

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты