Экспорт автомобилей из Китая в Россию через Казахстан вырос в 13 раз

Новости
10.10.2023, 11:46
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Порядка 500 тысяч ДФЭ перевезено за девять месяцев 2023 года в сервисах совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА». Номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется.

За 10 лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» поезда Китай – Европа значительно увеличили объемы перевозок, а компании из стран-участниц открыли для себя новые рынки. 

Доля АО «ОТЛК ЕРА» на контейнерном рынке Казахстана превышает 50%. За девять месяцев с начала года в сервисах компании транзитом через нашу страну проследовало 500 тысяч ДФЭ. По сравнению с 2015 годом объемы перевозок выросли в 25 раз.

При этом номенклатура перевозимых товаров постоянно расширяется. С момента запуска первого поезда Китай – Европа основу грузовой базы традиционно составляли электроника, машинное оборудование и автомобили. По мере развития сервисов на железную дорогу также «пришли» грузы, стоимость которых сопоставима со стоимостью самой перевозки. Среди них – бумага и картон, пластмассовые изделия, автомобильные шины и прочие.

По итогам первого полугодия 2023 года экспорт автомобилей из Китая в Россию как обычных, так и на новых источниках энергии вырос в 13 раз на сервисах ОТЛК ЕРА по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

– Поезда Китай – Европа продолжат играть важную роль в развитии и стабильном функционировании глобальных цепочек поставок. Надеюсь, что все больше стран смогут присоединиться к инициативе «Один пояс, один путь», ведь выгоды от участия сложно переоценить, – говорит генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Говоря о планах на будущее, Алексей Гром отмечает, что ОТЛК ЕРА планирует и дальше улучшать качество сервиса и довести объем перевозок до одного миллиона ДФЭ. Для достижения этой цели необходимы совместные усилия всех участников рынка, синхронное развитие инфраструктуры, работа с регуляторами и активное привлечение грузоотправителей.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года