Сквозь снег и дождь: коллектив станции Достык работает в любых погодных условиях
Грузооборот через переход Достык – Алашанькоу за 9 месяцев нынешнего года вырос на 17% и составил 11,8 млн тонн. Из них импорт - 3,3 млн тонн (+4%), экспорт - 8,5 млн тонн (+24%).
Станция Достык является одним из ключевых транспортных узлов железной дороги Казахстана. Через нее грузы идут в Китай, Европу и обратно. Ежесуточно работники станции сдают в КНР 15 поездов.
Работа на станции сопровождается определенными трудностями. Зимой и осенью на железнодорожном участке Коктума – Разъезд №16 - Актогай – Достык железнодорожники работают в сложных погодных условиях. Климат здесь резко-континентальный. Температура колеблется между +50С° летом и –50С° зимой.
Станция расположена с казахстанской стороны Джунгарских ворот, которые способствуют образованию ураганных и порывистых ветров (до 70 м/с), несущих пыль, песок и иногда даже мелкие камни. Сильный ветер усложняет работу железнодорожного транспорта, влияет на пропускную способность участка.
Работники станции делают все возможное для минимизации природного воздействия, обеспечения безопасности и своевременности перевозок. В целом, за 9 месяцев этого года объем перевозки между Китаем и Казахстаном вырос на 22% и составил 21,1 млн тонн. Экспорт увеличился на 31%, а импорт - на 10%.