Железнодорожники на востоке Казахстана достойно справились со снежными преградами
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
С начала января в Восточный Казахстан пришли бураны и обильные снегопады. Больше всего во власти стихии оказался участок Оскемен-1 – Алтай. В то же время здесь резко возрос пассажиропоток на железнодорожном транспорте. Он, как всегда, показал свою надежность.
Если декабрь прошлого года был малоснежным месяцем, то в январе из-за метелей, снега и гололеда автотрассы на этом участке закрывались около 30 раз.
По приказу директора Семейского отделения грузовых перевозок Алмаса Сейсемканова, на станции Кумыстау 16 января была объявлена вторая очередь по снегоборьбе.
– Во время второй очереди работали 15 путейцев, по четыре представителя от станции Кумыстау, вагонного хозяйства, Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо, два связиста, – рассказал начальник станции Кумыстау Ержан Жексенбеков. – Мы очистили от снега станционные пути, с первого по пятый путь, сделали разработку валов в четной и нечетной горловинах.
Как отметил начальник Кумыстауской дистанции пути Ринат Аралов, со станции Кумыстау за шесть рейсов техника СМ-2 вывезла 1 890 кубометров снега.
В городе Алтае только в первой декаде января выпала месячная норма осадков. Снег шел каждый день! Намело так сильно, что коммунальные городские службы не всегда успевают очистить улицы и тротуары от заносов.
По данным начальника станции Алтай Жараса Мухамедулы, вторую очередь по снегоборьбе у них пока не объявляли. Здесь справляются своими силами, проводят субботники. Каждый работник станции чистит от снега закрепленные за ним стрелки.
– С начала января мы несколько раз выходили на снегоборьбу. Благодаря слаженной работе путейцев, работников станции пока все нормально, охрана труда обеспечена, – отметил Жарас Мухамедулы. – С 1 по 16 января мы убрали 7 170 кубометров снега и вывезли его за пределы станции. С января только в нашем районе закрывали автомобильные дороги 28 раз.
По его словам, в последнее время пассажиропоток на железнодорожном транспорте резко возрос. Это говорит о том, что люди доверяют железной дороге, предпочитают ехать из Алтая в Усть-Каменогорск и в обратном направлении только поездом. На автомобилях путешествие небезопасно, на автотрассах уже были случаи ДТП с летальным исходом.
- Очень много пассажиров мне звонят, спрашивают, когда прибывает пригородный поезд сообщением Оскемен-1 – Алтай и когда отправляется. Своими глазами вижу, что в нем пассажиров стало очень много. Пригородный поезд Оскемен-1 – Алтай ходит трижды в неделю, - продолжил начальник станции Алтай.
Начальник Кумыстауской дистанции пути Ринат Аралбаев объяснил, что они выходят на снегоборьбу почти каждый день, начиная с 1 января.
– С января СДПМ-СТРУГ работал на участке Оскемен-1 до Алтая, также эта техника отработала по станционным путям всех восьми станций, начиная от Ермаковки до станции Алтай, – рассказал Ринат Аралбаев. – 16 января мы поехали на очистку станций Заводинка – Тургусун – Алтай в четвертый раз с начала года. К примеру, по станции Тургусун мы вывезли 945 кубов. На перегонах работали СДПМ со СТРУГом.
Кумыстауская дистанция пути расположена в гористой местности, поэтому для безопасности движения поездов здесь регулярно зимой и в начале весны в случае накопления угрожающей сходом снежной массы проводят взрывные работы для контролируемого спуска лавин.
По данным Рината Аралбаева, в текущем году пока спуск снежных масс не проводили.