Поликлиника – на каждой станции
Новости
10.06.2016, 11:59
Уже несколько дней специализированный лечебно-диагностический поезд «Жәрдем» пробирается вглубь Уральского отделения дороги, двигаясь от западной границы Казахстана с Россией на восток. Чтобы выяснить, ждут ли врачей жители отдаленных станций, по маршруту поезда отправился и наш корреспондент.
Застали «Жәрдем» на промежуточной станции Деркул, что в 55 километрах от Уральска. Блистающий на солнце, ярко-красный красавец-поездвольготно растянулся на первом пути вдоль всего перрона и заметно украсил спокойный сельский пейзаж. О том, что на станции происходит что-то важное, было видно издалека. Ее окружили автомобили, люди стекались со всех близлежащих селений.
– Мы приехали из поселка Каражар Зеленовского района, чтобы показать врачам нашего сына – ему пять лет, и он с рождения по три раза в году лежит в больнице, – рассказала супруга бригадира пути станции Деркул Гульнара Касымова. –Сына мучают простуды, кашель, он испытывает трудности с дыханием. Мы были у многих врачей, перенесли операцию, но мало что изменилось. Медицинский поезд – наша надежда на альтернативное мнение, мы хотим узнать о новых препаратах и методах диагностики.
Как сообщил старший врач поезда, терапевт Улыкпан Рахатов, в границах Уральского отделения дороги на базе поезда действуют специалисты аккредитованного филиала АО «Железнодорожные госпитали медицины катастроф» – ТОО «Медицинский центр» (правопреемника Уральской железнодорожной больницы). В работе с пациентами задействованы 24 человека медицинского персонала, в том числе кардиолог, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, гинеколог, хирург, педиатр и другие врачи.
–Помимо диагностики заболеваний мы проводим профилактическо-методическую работу и назначаем лечение на основе доказательной медицины, – сообщил Улыкпан Тукетаевич. – Это важно, поскольку дозы препаратов нужно корректировать, дублирующие средства снимать с назначения, выписывать новые, усовершенствованные. Для этого в город больные не поедут по финансовым и семейно-бытовым причинам. А вот к врачам поезда придут. Мы также просим сельских фельдшеров показывать нам неясных больных, с неуточненными диагнозами. У нас в поезде работают врачи высшей категории, по 30–40 лет занимающиеся постановкой диагнозов. Можем провести консилиум, по интернет-связи запросить консультацию других коллег.Не отказываем людям и в неотложной медицинской помощи и, к примеру, уже помогли пациентам с гипертоническими кризами, травмами, острыми состояниями брюшной полости. Но, если брать в целом, в большинстве случаев мы наблюдаем у пациентов заболевания системы кровообращения: артериальную гипертензию, сахарный диабет, цереброваскулярнуюнедостаточность.
–Из первых 540 пациентов, которые обратились за помощью к персоналу поезда,около 120 – это дети, – сообщила педиатр поезда «Жәрдем» Наталья Юн. – Приходили как с известными патологиями, так и с хроническими заболеваниями. Это малышис врожденным пороком сердца, ревматизмом, железодефицитной анемией, с синдромом Дауна. Ребят с болью в животе мы сразу обследуем на УЗИ-аппарате и проверяем анализкрови. При укусах и признаках отека Квинкеэкстренно ставим уколы.
Поезд «Жәрдем» курсирует благодаря поддержке Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына». В нем8 единиц подвижного состава, четыре из которыхоборудованы под поликлинику: в купе расположены медицинские кабинеты с рабочими местами для врачей и кушетками (или специальными креслами) для пациентов. На вооружении поезда имеются аппарат УЗИ, фиброгастроскоп, стоматологическое кресло, лаборатория с экспресс-тестами на определение сахара и холестерина в крови, для проведения общего анализа крови и мочи. Кроме того,известная медицинская фирма, представленная в Уральске, передала безвозмездно в дар поезду автоматические танометры, термометры, небулайзеры, которые уральские врачи планируют передать бригадам в следующих регионах.
«Закулисную» работу в поезде ведут медсестры, статисты, операторы-программисты. А также обслуживающий персонал, в числе которых 5 поваров,11 проводников, 4 охранника ВЖДО, поездной электромеханик и механик-дизелист.
– «Жәрдем» – это почти автономный транспортный объект с современными системами жизнеобеспечения, поэтому нам не пришлось готовить какие-либо особые условия для его приема, – сообщил начальник станции Деркул Виктор Журавлев. – Мы обеспечиваем экипировку состава водой, доставку необходимой провизии и взаимодействие с местными исполнительными органами. Во всех вопросах находим понимание с начальником поезда.
Во время нашего визита начальник поезда следил за работой своих подчиненных и, что называется, прикрывал тыл медицинского «десанта», который по 12 часов к ряду ведет прием больных, подбивку статистических данных, подготовку оборудования к следующему дню.
– Когда врачи закончат работу, они должны спокойно поужинать,вернуться в уютные купе и не испытывать бытовых проблем, – подчеркнул начальник поезда АяпбергенБокубаев. – В нашем поезде имеются душевые кабины, стиральные машины, кондиционеры, телевизоры, wi-fi, конференц-зал и ресторан, где организуется четырехразовое питание. Электроэнергией поезд круглосуточно обеспечивают два собственных дизель-генератора. Задача моей команды – поддерживать все системы жизнеобеспечения в рабочем состояниии создавать для пассажиров комфортные условия.
АяпбергенЖеткергенович уже 30 лет в системе железнодорожного транспорта. Он знает о жизни спецпоездов больше многих и его опыт, как рассказали работники поезда, не раз выручал коллектив при возникновении нештатных ситуации.
К моменту выхода этого материала, поезд Жәрдем поработал на пяти станциях Уральского отделения дороги и обслужил свыше тысячипациентов. Многие из них просили передать через газету слова благодарности, как ЕркенсулуДжарасова со станции Деркул:
– Пустить медицинский поезд по малым станциям – очень хорошая идея, потому что множество людей нуждается в помощи врачей. Я сама пришла к окулисту, но меня осмотрели и невропатолог, и гинеколог, и хирург. Врачи и медсестры были очень внимательными. Я искренне благодарю медицинский персонал, а также железнодорожников заслаженную работу!
Юлия НИКИТИНА, Уральск
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года