Поликлиника – на каждой станции

Новости
10.06.2016, 11:59
Уже несколько дней специализированный лечебно-диагностический поезд «Жәрдем» пробирается вглубь Уральского отделения дороги, двигаясь от западной границы Казахстана с Россией на восток. Чтобы выяснить, ждут ли врачей жители отдаленных станций, по маршруту поезда отправился и наш корреспондент.  Застали «Жәрдем» на промежуточной станции Деркул, что в 55 километрах от Уральска. Блистающий на солнце, ярко-красный красавец-поездвольготно растянулся на первом пути вдоль всего перрона и заметно украсил спокойный сельский пейзаж. О том, что на станции происходит что-то важное, было видно издалека. Ее окружили автомобили, люди стекались со всех близлежащих селений. – Мы приехали из поселка Каражар Зеленовского района, чтобы показать врачам нашего сына – ему пять лет, и он с рождения по три раза в году лежит в больнице, – рассказала супруга бригадира пути станции Деркул Гульнара Касымова. –Сына мучают простуды, кашель, он испытывает трудности с дыханием. Мы были у многих врачей, перенесли операцию, но мало что изменилось. Медицинский поезд – наша надежда на альтернативное мнение, мы хотим узнать о новых препаратах и методах диагностики. Как сообщил старший врач поезда, терапевт Улыкпан Рахатов, в границах Уральского отделения дороги на базе поезда действуют специалисты аккредитованного филиала АО «Железнодорожные госпитали медицины катастроф» – ТОО «Медицинский центр» (правопреемника Уральской железнодорожной больницы).  В работе с пациентами задействованы 24 человека медицинского персонала, в том числе кардиолог, невропатолог, офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, гинеколог, хирург, педиатр и другие врачи. –Помимо диагностики заболеваний мы проводим профилактическо-методическую работу и назначаем лечение на основе доказательной медицины, – сообщил Улыкпан Тукетаевич. – Это важно, поскольку дозы препаратов нужно корректировать, дублирующие средства снимать с назначения, выписывать новые, усовершенствованные.  Для этого в город больные не поедут по финансовым и семейно-бытовым причинам. А вот к врачам поезда придут. Мы также просим сельских фельдшеров показывать нам неясных больных, с неуточненными диагнозами. У нас в поезде работают врачи высшей категории, по 30–40 лет занимающиеся постановкой диагнозов. Можем провести консилиум, по интернет-связи запросить консультацию других коллег.Не отказываем людям и в неотложной медицинской помощи и, к примеру, уже помогли пациентам с гипертоническими кризами, травмами, острыми состояниями брюшной полости. Но, если брать в целом, в большинстве случаев мы наблюдаем у пациентов заболевания системы кровообращения: артериальную гипертензию, сахарный диабет, цереброваскулярнуюнедостаточность. –Из первых 540 пациентов, которые обратились за помощью к персоналу поезда,около 120 – это дети, – сообщила педиатр поезда «Жәрдем» Наталья Юн. – Приходили как с известными патологиями, так и с хроническими заболеваниями. Это малышис врожденным пороком сердца, ревматизмом, железодефицитной анемией, с синдромом Дауна. Ребят с болью в животе мы сразу обследуем на УЗИ-аппарате и проверяем анализкрови. При укусах и признаках отека Квинкеэкстренно ставим уколы. Поезд «Жәрдем» курсирует благодаря поддержке Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына». В нем8 единиц подвижного состава, четыре из которыхоборудованы под поликлинику: в купе расположены медицинские кабинеты с рабочими местами для врачей и кушетками (или специальными креслами) для пациентов. На вооружении поезда имеются аппарат УЗИ, фиброгастроскоп, стоматологическое кресло, лаборатория с экспресс-тестами на определение сахара и холестерина в крови, для проведения общего анализа крови и мочи. Кроме того,известная медицинская фирма, представленная в Уральске, передала безвозмездно в дар поезду автоматические танометры, термометры, небулайзеры, которые уральские врачи планируют передать бригадам в следующих регионах. «Закулисную» работу в поезде ведут медсестры, статисты, операторы-программисты. А также обслуживающий персонал, в числе которых 5 поваров,11 проводников, 4 охранника ВЖДО, поездной электромеханик и механик-дизелист. – «Жәрдем» – это почти автономный транспортный объект с современными системами жизнеобеспечения, поэтому нам не пришлось готовить какие-либо особые условия для его приема, – сообщил начальник станции Деркул Виктор Журавлев. – Мы обеспечиваем экипировку состава водой, доставку необходимой провизии и взаимодействие с местными исполнительными органами. Во всех вопросах находим понимание с начальником поезда. Во время нашего визита начальник поезда следил за работой своих подчиненных и, что называется, прикрывал тыл медицинского «десанта», который по 12 часов к ряду ведет прием больных, подбивку статистических данных, подготовку оборудования к следующему дню. – Когда врачи закончат работу, они должны спокойно поужинать,вернуться в уютные купе и не испытывать бытовых проблем, – подчеркнул начальник поезда АяпбергенБокубаев. – В нашем поезде имеются душевые кабины, стиральные машины, кондиционеры, телевизоры, wi-fi, конференц-зал и ресторан, где организуется четырехразовое питание.  Электроэнергией поезд круглосуточно обеспечивают два собственных дизель-генератора. Задача моей команды – поддерживать все системы жизнеобеспечения в рабочем состояниии создавать для пассажиров комфортные условия. АяпбергенЖеткергенович уже 30 лет в системе железнодорожного транспорта. Он знает о жизни спецпоездов больше многих и его опыт, как рассказали работники поезда, не раз выручал коллектив при возникновении нештатных ситуации. К моменту выхода этого материала, поезд Жәрдем поработал на пяти станциях Уральского отделения дороги и обслужил свыше тысячипациентов. Многие из них просили передать через газету слова благодарности, как ЕркенсулуДжарасова со станции Деркул: – Пустить медицинский поезд по малым станциям – очень хорошая идея, потому что множество людей нуждается в помощи врачей. Я сама пришла к окулисту, но меня осмотрели и невропатолог, и гинеколог, и хирург. Врачи и медсестры были очень внимательными. Я искренне благодарю медицинский персонал, а также железнодорожников заслаженную работу!

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш