О 153 тысячах нарушений в сфере производственной безопасности сообщили железнодорожники через KTZ HSE
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Более 153 тысяч нарушений по производственной безопасности зарегистрировали железнодорожники через мобильное приложение KTZ HSE за 2023 год.
Приложение разработано в КТЖ для предупреждения производственного травматизма и повышения информированности работников. На сегодня на свой мобильный телефон приложение загрузили более 100 тысяч железнодорожников. Через него они сообщают о нарушениях требований охраны труда, об опасных действиях и условиях, о необходимости остановить небезопасную работу. Все сообщения оперативно рассматриваются руководством и принимаются меры для устранения недостатков.
За активное использование приложения руководство КТЖ поощряет своих работников денежной премией. К примеру, руководство компании решило отметить осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО Шу ВЧД Жамбыл Нуржана Джанкиева, который отказался выполнять устное указание руководства ВЧД по выходу на несвойственную работу без оформления приказа в выходной день (согласно пункту 1 статьи 85 Трудового кодекса РК, работа в выходные и праздничные дни допускается с письменного согласия работника на основании акта работодателя).
21 января 2024 года Нуржана Джанкиева вместе с тремя коллегами отправили для поиска упавшей детали вагона на перегон Жидели – Берлик, где пассажирский поезд No 71 «Астана – Шымкент» сбил двоих работников филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Жамбылское отделение ГП» – «Жамбылское эксплуатационное вагонное депо».
Отметим, что обеспечение безопасных условий труда и сохранение жизни и здоровья работника являются одним из ключевых приоритетов компании. Для этого председатель правления АО «НК «КТЖ» Нурлан Сауранбаев подписал личные обращения сотрудникам, в которых подтвердил их право на приостановку или прекращение работ, если они представляют опасность для здоровья без отрицательных последствий для работника. Таким образом это позволит сформировать культуру безопасного поведения и повысить корпоративную ответственность среди работников компании.
Напомним, по итогам 2022 года железнодорожники оставили 24 тысячи обращений о нарушениях в сфере производственной безопасности.