Международный транспортный маршрут Север – Юг обсудили с послами в КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В АО «НК «ҚТЖ» прошла встреча с дипломатическими миссиями, посвященная вопросам развития международного транспортного маршрута Север – Юг.
Во время мероприятия дипломатическим миссиям презентовали преимущества и возможности маршрута, представили результаты развития коридора и перспективы международного сотрудничества, продемонстрировали итоги железнодорожной отрасли Казахстана за 2023 год.
Во время встречи было озвучено, что маршрут имеет преимущества для всех стран-участниц. Данное направление - кратчайшее для товарных перевозок между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Коридор носит мультимодальный характер, позволяя грузам перемещаться по автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам, а также на судах смешанного плавания «река-море».
«С точки зрения формирования новой взаимосвязанности одним из ключевых ее элементов является развитие Международного транспортного коридора Север – Юг. Речь идет о том, чтобы грузовые потоки из России на Юг и в обратном направлении шли не окружным путем через Суэцкий канал, а напрямую через Каспийский регион. Подчеркну, что в этом проекте участвуют не только Россия, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и Иран, но и Китай, а также государства Южной Азии, в первую очередь Индия и Пакистан, и страны Персидского залива», – отметил посол России в Казахстане Алексей Бородавкин.
Отметим, коридор Север – Юг стал для Казахстана одной из точек роста в развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией. Казахстанские грузоотправители отмечают преимущества данного сухопутного коридора - высокую скорость доставки грузов и практическую всепогодность перевозок.
Напомним, проект-соглашение International North-South Transport Corridor (INSTC) Международный транспортный коридор Север – Юг инициирован еще в 2000 году для создания более короткого пути по сравнению с морским транспортным маршрутом через Суэцкий канал. Сокращается время доставки грузов и транспортные расходы. Согласно оценкам специалистов, перенаправление контейнерных перевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках коридора Север – Юг снижает выбросы парниковых газов более чем на 25%.