Международный транспортный маршрут Север – Юг обсудили с послами в КТЖ

Новости
16.04.2024, 19:22
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» прошла встреча с дипломатическими миссиями, посвященная вопросам развития международного транспортного маршрута Север – Юг.

Во время мероприятия дипломатическим миссиям презентовали преимущества и возможности маршрута, представили результаты развития коридора и перспективы международного сотрудничества, продемонстрировали итоги железнодорожной отрасли Казахстана за 2023 год.

Во время встречи было озвучено, что маршрут имеет преимущества для всех стран-участниц. Данное направление - кратчайшее для товарных перевозок между странами ЕАЭС и Южной Азией, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Коридор носит мультимодальный характер, позволяя грузам перемещаться по автомобильным, железнодорожным и морским перевозкам, а также на судах смешанного плавания «река-море».

«С точки зрения формирования новой взаимосвязанности одним из ключевых ее элементов является развитие Международного транспортного коридора Север – Юг. Речь идет о том, чтобы грузовые потоки из России на Юг и в обратном направлении шли не окружным путем через Суэцкий канал, а напрямую через Каспийский регион. Подчеркну, что в этом проекте участвуют не только Россия, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и Иран, но и Китай, а также государства Южной Азии, в первую очередь Индия и Пакистан, и страны Персидского залива», – отметил посол России в Казахстане Алексей Бородавкин.

Отметим, коридор Север – Юг стал для Казахстана одной из точек роста в развитии транспортно-экономических связей с Ираном и Индией. Казахстанские грузоотправители отмечают преимущества данного сухопутного коридора - высокую скорость доставки грузов и практическую всепогодность перевозок.

Напомним, проект-соглашение International North-South Transport Corridor (INSTC) Международный транспортный коридор Север – Юг инициирован еще в 2000 году для создания более короткого пути по сравнению с морским транспортным маршрутом через Суэцкий канал. Сокращается время доставки грузов и транспортные расходы. Согласно оценкам специалистов, перенаправление контейнерных перевозок с морского транспорта на железнодорожный в рамках коридора Север – Юг снижает выбросы парниковых газов более чем на 25%.

Новости
30.04.2024
КТЖ: заявки нефтеперерабатывающих заводов обеспечиваются на 100%
Регионы
30.04.2024
Железнодорожники организовали экскурсию для студентов в Караганде
Регионы
30.04.2024
Тренинг на тему безопасности на рабочем месте прошел в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
30.04.2024
Председателя ОО «КАЗПРОФТРАНС» выбрали в Костанайском филиале
Новости / Цифра недели
30.04.2024
Более 1400 км железных дорог отремонтируют в Казахстане
Пассажирские перевозки
30.04.2024
КТЖ продлит маршрут поезда Тальго «Астана-Костанай» до станции Актобе
Новости / Архив
30.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 30 апреля 2024 года
Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года