Строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами
АО «НК «Қазақстан темір жолы» строит железную дорогу в обход Алматы по поручению президента, передает Rail-news.kz.
Проект имеет высокую важность для развития транспортно-транзитного потенциала страны, ведь новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% испытывающий нагрузку алматинский железнодорожный узел и сократит время доставки грузов на один - два дня.
Протяженность главных путей составляет 73 километра. Включая развитие новых раздельных пунктов, станций Жетыген и Казыбек бек, всего железнодорожники уложат 123 киломера рельсошпальной решетки.
Работы развернуты на всем протяжении будущей магистрали. На данном этапе ведутся земляные работы, общий объем которых составит более 6,2 миллиона кубометров.
КТЖ возводит мосты, устанавливает водопропускные трубы.
Как отметили в Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», технически проект непрост. Из-за сложного рельефа местности на некоторых участках устанавливают косогорные водопропускные трубы.
Для строительства опор мостов разрабатывают глубокие выемки.
На сегодняшний день в работе шесть мостов и 12 труб. Всего в процессе строительства будет установлено 48 труб различной конфигурации, возведено 13 мостов и шесть путепроводов.
Среди крупных искусственных сооружений – мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск.
К строительству новой железнодорожной линии привлечены подрядные организации из Алматинского региона. На объекте задействовано более 150 единиц техники (бульдозеры, экскаваторы, бульдозеры, автокраны, погрузчики), работает около 350 человек.