Строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами

Новости
21.05.2024, 16:01

 

АО «НК «Қазақстан темір жолы» строит железную дорогу в обход Алматы по поручению президента, передает Rail-news.kz.

Проект имеет высокую важность для развития транспортно-транзитного потенциала страны, ведь новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% испытывающий нагрузку алматинский железнодорожный узел и сократит время доставки грузов на один - два дня.

Протяженность главных путей составляет 73 километра. Включая развитие новых раздельных пунктов, станций Жетыген и Казыбек бек, всего железнодорожники уложат 123 киломера рельсошпальной решетки.

Работы развернуты на всем протяжении будущей магистрали. На данном этапе ведутся земляные работы, общий объем которых составит более 6,2 миллиона кубометров.

КТЖ возводит мосты, устанавливает водопропускные трубы.

Как отметили в Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», технически проект непрост. Из-за сложного рельефа местности на некоторых участках устанавливают косогорные водопропускные трубы.

Для строительства опор мостов разрабатывают глубокие выемки.

На сегодняшний день в работе шесть мостов и 12 труб. Всего в процессе строительства будет установлено 48 труб различной конфигурации, возведено 13 мостов и шесть путепроводов.

Среди крупных искусственных сооружений – мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск.

К строительству новой железнодорожной линии привлечены подрядные организации из Алматинского региона. На объекте задействовано более 150 единиц техники (бульдозеры, экскаваторы, бульдозеры, автокраны, погрузчики), работает около 350 человек.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона