Строительство железной дороги в обход Алматы идет активными темпами
![](https://rail-news.kz/uploads/2024/05/21/clpm43gDl3Q9avrMujBSt60hTSlsrkXtxLntGJAw.jpg)
АО «НК «Қазақстан темір жолы» строит железную дорогу в обход Алматы по поручению президента, передает Rail-news.kz.
Проект имеет высокую важность для развития транспортно-транзитного потенциала страны, ведь новая ветка Жетыген – Казыбек бек разгрузит на 40% испытывающий нагрузку алматинский железнодорожный узел и сократит время доставки грузов на один - два дня.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144344-664c717c54820.jpg)
Протяженность главных путей составляет 73 километра. Включая развитие новых раздельных пунктов, станций Жетыген и Казыбек бек, всего железнодорожники уложат 123 киломера рельсошпальной решетки.
Работы развернуты на всем протяжении будущей магистрали. На данном этапе ведутся земляные работы, общий объем которых составит более 6,2 миллиона кубометров.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144344-1-664c719081638.jpg)
КТЖ возводит мосты, устанавливает водопропускные трубы.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144346-1-664c71aa0808a.jpg)
Как отметили в Дирекции по реализации крупных проектов АО «НК «ҚТЖ», технически проект непрост. Из-за сложного рельефа местности на некоторых участках устанавливают косогорные водопропускные трубы.
Для строительства опор мостов разрабатывают глубокие выемки.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144344-2-664c71bedfa44.jpg)
На сегодняшний день в работе шесть мостов и 12 труб. Всего в процессе строительства будет установлено 48 труб различной конфигурации, возведено 13 мостов и шесть путепроводов.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144347-664c71ce5b014.jpg)
Среди крупных искусственных сооружений – мосты через реку Каскелен и над автомагистралью Алматы – Усть-Каменогорск.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144345-664c71e86a402.jpg)
К строительству новой железнодорожной линии привлечены подрядные организации из Алматинского региона. На объекте задействовано более 150 единиц техники (бульдозеры, экскаваторы, бульдозеры, автокраны, погрузчики), работает около 350 человек.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/whatsapp-image-2024-05-21-at-144346-2-664c71f67bdb4.jpg)