Самый длинный железнодорожный маршрут отмечает 10-летие

Новости
27.05.2024, 17:38
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Из Испании в Китай отправился контейнерный поезд к 10-летию самого длинного железнодорожного маршрута Мадрид – Иу. Состав проследует через территорию восьми стран, включая Казахстан.

Поезд перевозит автозапчасти, оливковое масло, красное вино и другие товары. Он преодолеет 13 тысяч километров по территории Испании, Франции, Польши, Беларуси, России, Казахстана и к концу мая достигнет Иу, провинции Чжэцзян.

Количество грузовых поездов Китай – Испания превышает 500 в год. За последние восемь лет торговля между Китаем и Испанией выросла с 400 миллионов до 870 миллионов долларов.

«Изначально мы сосредоточились на небольших товарах из Иу, но теперь у нас также есть продукты с высоким технологическим содержанием и высокой стоимостью, которые также доставляются поездами», – сказал ответственный за грузовой поезд «Исинь – Европа» Фэн Сюбинь.

В целом за четыре месяца 2024 года между Китаем и Европой было отравлено 6 184 поезда и перевезено 675 тысяч ДФЭ. Общее число запущенных поездов Китай – Европа на конец апреля составило 89 тысяч накопленным итогом.

«Для железнодорожной индустрии 10 лет – сравнительно короткий срок. Тем не менее результаты совместной деятельности, которые мы получили на железных дорогах евразийского пространства, – это иллюстрация, как показала себя за эти годы инициатива «Один поезд, один путь». И ключевой фактор успеха этого проекта, безусловно, высокая степень интеграции. Очень важно, что это были 10 лет именно синхронного развития стран – участниц проекта», – сказал генеральный директор и председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда