Движение поездов по второму пути на отрезках Достык – Актогай и Мойынты - Балхаш откроют в 2024 году
Завершение строительства вторых путей на железнодорожном участке Достык–Мойынты предусмотрено в 2025 году, но открыть движение поездов по второму пути на отрезках Достык – Актогай и Мойынты – Балхаш планируют открыть в 2024 году, передает Rail-news.kz.
Как сообщили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы», в настоящее время работы ведут по всей протяженности участка – на 836 километрах. На строительной площадке задействовано 450 единиц техники и более 1500 человек.
«Отсыпка земляного полотна завершена на 94%. Уже построено более 463 километров второго пути. На звеносборочных базах собраны и готовы к укладке более 240 километров рельсошпальной решетки. Построили 31 мост из 92 запланированных. На 82% выполнены работы по установке водопропускных труб. Ведут работы по пяти путепроводам на перегонах Ащыозек – Тагынкара, Коктума – Разъезд-16, Разъезд-16 –Жаланашколь (2), Жаланашколь – Разъезд 19. Модернизируют системы СЦБ, связи и энергоснабжения. Вдоль магистрали установлены 7523 опоры линий электропередач (70% от всего объема)», — сообщили в КТЖ.
Отметим, участок Достык – Мойынты - часть основного транзитного коридора Китай – Европа – Китай, проходящий по территории Казахстана. Ввод в эксплуатацию второго пути позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз, что необходимо в условиях динамично растущего грузопотока.