Производительность повысится
Новости
16.06.2017, 12:30

С целью перехода к обслуживанию по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и организации покомпонентного ремонта пути в 2015 году завершена реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту АСУ «Магистраль» на пилотном участке Астана – Курорт-Боровое.
Президент АО «Транстелеком» Жанболат Надыров выступил с презентацией о тиражировании АСУ «Магистраль» во время очередного аппаратного совещания АО «НК «ҚТЖ». На основании проведенных испытаний выбрано технологическое решение по совмещению на базе одного вагона систем путеизмерения и дефектоскопии. В качестве основной диагностической единицы выбран мобильный диагностический комплекс (МДК). В 2015 году МДК передан Центру диагностики пути для эксплуатации. За период эксплуатации он показал высокую эффективность. Так, по информации центра в период с сентября 2015-го по апрель 2017 года проверено 34780 км пути. При этом обнаружено 535 остродефектных рельсов, выявлено 1885 км по геометрии рельсовой колеи с неудовлетворительной оценкой, из которых 955 км требуют закрытия движения поездов и 3 км закрыто для движения поездов по причине неисправности ширины колеи, замечено 67491 отступление 3 степени, 11214 – 4 степени, 172 – других; выявлено 4197 сверхнормативных стыковых зазоров.
– Для примера, только в текущем году комплексом проверено 10 тысяч километров пути и обнаружено 132 остродефектных рельса, – отметил президент АО «Транстелеком» – Вместе с тем, для удовлетворения потребности в диагностике не менее 210 тысяч километров в год требуется дополнительно 6 единиц МДК.
В связи с этим, по его словам, в рамках Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», предложен проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках тиражирования АСУ «Магистраль», включенный в план мероприятий по группе компаний АО «НК «ҚТЖ». Для реализации данного проекта предполагается поставка по 2 единицы МДК в год в период с 2018-го по 2020 год с предоставлением полного сервисного обслуживания до 2035 года и соблюдением требований нормативной и технической документации. Более того, в целях повышения производительности труда, технические характеристики новых МДК будут усовершенствованы в сравнении с комплексом, внедренным в рамках АСУ «Магистраль». В результате чего планируется достигнуть больших результатов. Планируется более высокая производительность за счет повышения рабочей скорости дефектоскопного блока до 90 км/ч и сохранением качественных характеристик, а также увеличение объема ежемесячного контроля с 2500 до 4500 км.
В дальнейшем будет проработан вопрос развития проекта путем тиражирования всех компонентов АСУ «Магистраль», а именно: внедрение специализированного программного обеспечения; построение цифровой модели пути; развертывание реперной сети; развертывание ИТ-инфраструктуры; внедрение рабочих мест и мобильных устройств; автоматизация процесса работы путевых машин.
Диана ИБРАЕВА
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь