Производительность повысится

Новости
16.06.2017, 12:30
С целью перехода к обслуживанию по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и организации покомпонентного ремонта пути в 2015 году завершена реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту АСУ «Магистраль» на пилотном участке Астана – Курорт-Боровое. Президент АО «Транстелеком» Жанболат Надыров выступил с презентацией о тиражировании АСУ «Магистраль» во время очередного аппаратного совещания АО «НК «ҚТЖ». На основании проведенных испытаний выбрано технологическое решение по совмещению на базе одного вагона систем путеизмерения и дефектоскопии. В качестве основной диагностической единицы выбран мобильный диагностический комплекс (МДК). В 2015 году МДК передан Центру диагностики пути для эксплуатации. За период эксплуатации он показал высокую эффективность. Так, по информации центра в период с сентября 2015-го по апрель 2017 года проверено 34780 км пути. При этом обнаружено 535 остродефектных рельсов, выявлено 1885 км по геометрии рельсовой колеи с неудовлетворительной оценкой, из которых 955 км требуют закрытия движения поездов и 3 км закрыто для движения поездов по причине неисправности ширины колеи, замечено 67491 отступление 3 степени, 11214 – 4 степени, 172 – других; выявлено 4197 сверхнормативных стыковых зазоров. – Для примера, только в текущем году комплексом проверено 10 тысяч километров пути и обнаружено 132 остродефектных рельса, – отметил президент АО «Транстелеком» – Вместе с тем, для удовлетворения потребности в диагностике не менее 210 тысяч километров в год требуется дополнительно 6 единиц МДК. В связи с этим, по его словам, в рамках Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», предложен проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках тиражирования АСУ «Магистраль», включенный в план мероприятий по группе компаний АО «НК «ҚТЖ». Для реализации данного проекта предполагается поставка по 2 единицы МДК в год в период с 2018-го по 2020 год с предоставлением полного сервисного обслуживания до 2035 года и соблюдением требований нормативной и технической документации. Более того, в целях повышения производительности труда, технические характеристики новых МДК будут усовершенствованы в сравнении с комплексом, внедренным в рамках АСУ «Магистраль». В результате чего планируется достигнуть больших результатов. Планируется более высокая производительность за счет повышения рабочей скорости дефектоскопного блока до 90 км/ч и сохранением качественных характеристик, а также увеличение объема ежемесячного контроля с 2500 до 4500 км. В дальнейшем будет проработан вопрос развития проекта путем тиражирования всех компонентов АСУ «Магистраль», а именно: внедрение специализированного программного обеспечения; построение цифровой модели пути; развертывание реперной сети; развертывание ИТ-инфраструктуры; внедрение рабочих мест и мобильных устройств; автоматизация процесса работы путевых машин.

                 Диана ИБРАЕВА

 
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП