Производительность повысится
Новости
16.06.2017, 12:30

С целью перехода к обслуживанию по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и организации покомпонентного ремонта пути в 2015 году завершена реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту АСУ «Магистраль» на пилотном участке Астана – Курорт-Боровое.
Президент АО «Транстелеком» Жанболат Надыров выступил с презентацией о тиражировании АСУ «Магистраль» во время очередного аппаратного совещания АО «НК «ҚТЖ». На основании проведенных испытаний выбрано технологическое решение по совмещению на базе одного вагона систем путеизмерения и дефектоскопии. В качестве основной диагностической единицы выбран мобильный диагностический комплекс (МДК). В 2015 году МДК передан Центру диагностики пути для эксплуатации. За период эксплуатации он показал высокую эффективность. Так, по информации центра в период с сентября 2015-го по апрель 2017 года проверено 34780 км пути. При этом обнаружено 535 остродефектных рельсов, выявлено 1885 км по геометрии рельсовой колеи с неудовлетворительной оценкой, из которых 955 км требуют закрытия движения поездов и 3 км закрыто для движения поездов по причине неисправности ширины колеи, замечено 67491 отступление 3 степени, 11214 – 4 степени, 172 – других; выявлено 4197 сверхнормативных стыковых зазоров.
– Для примера, только в текущем году комплексом проверено 10 тысяч километров пути и обнаружено 132 остродефектных рельса, – отметил президент АО «Транстелеком» – Вместе с тем, для удовлетворения потребности в диагностике не менее 210 тысяч километров в год требуется дополнительно 6 единиц МДК.
В связи с этим, по его словам, в рамках Послания Главы государства народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», предложен проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках тиражирования АСУ «Магистраль», включенный в план мероприятий по группе компаний АО «НК «ҚТЖ». Для реализации данного проекта предполагается поставка по 2 единицы МДК в год в период с 2018-го по 2020 год с предоставлением полного сервисного обслуживания до 2035 года и соблюдением требований нормативной и технической документации. Более того, в целях повышения производительности труда, технические характеристики новых МДК будут усовершенствованы в сравнении с комплексом, внедренным в рамках АСУ «Магистраль». В результате чего планируется достигнуть больших результатов. Планируется более высокая производительность за счет повышения рабочей скорости дефектоскопного блока до 90 км/ч и сохранением качественных характеристик, а также увеличение объема ежемесячного контроля с 2500 до 4500 км.
В дальнейшем будет проработан вопрос развития проекта путем тиражирования всех компонентов АСУ «Магистраль», а именно: внедрение специализированного программного обеспечения; построение цифровой модели пути; развертывание реперной сети; развертывание ИТ-инфраструктуры; внедрение рабочих мест и мобильных устройств; автоматизация процесса работы путевых машин.
Диана ИБРАЕВА
Новости
14.03.2025
Руководство КТЖ проверило готовность железнодорожной инфраструктуры к весеннему паводку на участке Атырау – Уральск
Регионы
14.03.2025
Вице-министр транспорта посетил профориентационное мероприятие в Павлодаре
Регионы
14.03.2025
Максат Калиакпаров встретился с жителями Павлодарской области
Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ