Минтранс представил Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года
Министерство транспорта Казахстана представило Концепцию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, передает Rail-news.kz.
Как сообщает Минтранс, концепция нацелена на формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования железнодорожного транспорта посредством внедрения конкурентной модели отрасли.
По словам разработчиков, железнодорожный транспорт сталкивается с рядом проблем, которые могут ограничить пропускную способность и стать ограничителем для экономического роста. Концепция развития железнодорожной отрасли до 2030 года в свою очередь предусматривает поэтапное решение основных задач - формирование оптимальной для государства и общества системы функционирования железнодорожного транспорта Казахстана, а также обновление и модернизацию основных средств производства отрасли.
«Говоря о пассажирских перевозках, следует отметить, что на сегодняшний день перевозки осуществляют 14 компаний, включая одну национальную и 13 частных. Национальный перевозчик пассажиров организует перевозку пассажиров железнодорожным транспортом более чем 100 маршрутам. Ожидается, что в последующие годы пассажиропоток будет расти в основном за счет естественного прироста населения», — отмечает Минтранспорта.
Как отметили в министерстве, концепция составлена на основе анализа нынешней ситуации в области грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В ходе разработки документа изучены реформы соседних стран в области перевозок, а также рассмотрена действующая институциональная и регуляторная модель железнодорожной отрасли.
«Ожидается, что в рамках стратегического документа будет реализован комплекс мероприятий по привлечению частных инвестиций в отрасль, обновлению субъектами конкурентного рынка подвижного состава, реализации крупных проектов строительства новых линий и совершенствованию механизма перевозок пассажиров частными компаниями», — сообщил также Минтранс.
В ведомстве подчеркнули, что Концепция развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан будет реализована за счет средств республиканского бюджета, АО «НК «Қазақстан темір жолы» и частных инвестиций.
Отметим, проект документа на публичное обсуждение был представлен весной этого года. 9 июля концепцию презентовали на заседании Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» с участием КТЖ, ассоциации и бизнес-сообщества.