Строительство второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты» завершили на 60%

Новости
07.08.2024, 11:46

На 60% завершили строительство второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты», передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В строительстве второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты» сейчас задействованы более одной тысячи человек и 500 единиц техники. Дорогу между населенными пунктами Коктума и Жайпак укладывает бригада под руководством Жангельды Асмиева.

«80% работ между тремя перегонами успели завершить. Теперь должны возвести мосты. Наша компания выиграла тендер на строительство 50 километров железнодорожного полотна. В бригаде – 60 человек. В график укладываемся», — рассказал Жангельды Асмиев.

Протяжённость моста над озером Жаманты – 93 метра. Всего на участке «Достык-Мойынты» будет около 100 подобных сооружений. Еще предстоит проложить 260 водопропускных труб. Их строительство предполагает сложные гидротехнические решения. В некоторых местах водные артерии сворачивают. Также переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий. Основная часть наземных работ завершена.

По данным главного менеджера управления железнодорожного строительства «Достык-Мойынты» НК «КТЖ» Мажита Куандыкулы, рабочие уложили 515 километров рельсошпальной решетки.

«Для подготовки грунта под второй путь уже отсыпали более семи миллионов кубометров земляного полотна – это 94% от общего объема. К зиме работы завершим. Половину мостов тоже построили. Постараемся закончить до наступления холодов. Сдача проекта запланирована на следующий год. Строительство дополнительной линии привело к заметному оживлению в логистической сфере», — отметил Мажит Куандыкулы

Планируется, что после запуска второй линии магистрали «Достык-Мойынты» пропускная способность участка увеличится в пять раз – это 60 железнодорожных составов в день. Директор терминала Сергей Гордиенко осваивает дополнительные площади для хранения грузов и ищет новых партнеров для их транспортировки.

«Мы хотим увеличить свой грузооборот. Мы посмотрели, что у нас существует 7,7 гектара свободных площадей, принято решение их освоить, и таким образом мы будем активно участвовать в освоении. Данная территория у нас готовится к размещению, к краткосрочному хранению порядка 3,5 тысячи контейнеров», — сказал Сергей Гордиенко.

Напомним, железнодорожная линия «Достык-Мойынты» соединяет Казахстан с китайским Алашанькоу. Это одна из основных наземных магистралей, соединяющих Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты составляет 836 километров. Он проходит по территории областей Абай и Жетысу, а также Караганды.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года