Строительство второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты» завершили на 60%

Новости
07.08.2024, 11:46

На 60% завершили строительство второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты», передает Rail-news.kz со ссылкой на «24KZ».

В строительстве второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты» сейчас задействованы более одной тысячи человек и 500 единиц техники. Дорогу между населенными пунктами Коктума и Жайпак укладывает бригада под руководством Жангельды Асмиева.

«80% работ между тремя перегонами успели завершить. Теперь должны возвести мосты. Наша компания выиграла тендер на строительство 50 километров железнодорожного полотна. В бригаде – 60 человек. В график укладываемся», — рассказал Жангельды Асмиев.

Протяжённость моста над озером Жаманты – 93 метра. Всего на участке «Достык-Мойынты» будет около 100 подобных сооружений. Еще предстоит проложить 260 водопропускных труб. Их строительство предполагает сложные гидротехнические решения. В некоторых местах водные артерии сворачивают. Также переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий. Основная часть наземных работ завершена.

По данным главного менеджера управления железнодорожного строительства «Достык-Мойынты» НК «КТЖ» Мажита Куандыкулы, рабочие уложили 515 километров рельсошпальной решетки.

«Для подготовки грунта под второй путь уже отсыпали более семи миллионов кубометров земляного полотна – это 94% от общего объема. К зиме работы завершим. Половину мостов тоже построили. Постараемся закончить до наступления холодов. Сдача проекта запланирована на следующий год. Строительство дополнительной линии привело к заметному оживлению в логистической сфере», — отметил Мажит Куандыкулы

Планируется, что после запуска второй линии магистрали «Достык-Мойынты» пропускная способность участка увеличится в пять раз – это 60 железнодорожных составов в день. Директор терминала Сергей Гордиенко осваивает дополнительные площади для хранения грузов и ищет новых партнеров для их транспортировки.

«Мы хотим увеличить свой грузооборот. Мы посмотрели, что у нас существует 7,7 гектара свободных площадей, принято решение их освоить, и таким образом мы будем активно участвовать в освоении. Данная территория у нас готовится к размещению, к краткосрочному хранению порядка 3,5 тысячи контейнеров», — сказал Сергей Гордиенко.

Напомним, железнодорожная линия «Достык-Мойынты» соединяет Казахстан с китайским Алашанькоу. Это одна из основных наземных магистралей, соединяющих Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты составляет 836 километров. Он проходит по территории областей Абай и Жетысу, а также Караганды.

Грузовые перевозки
01.11.2024
Оперативный зерновой штаб КТЖ провел встречу с костанайскими грузоотправителями
Регионы
01.11.2024
Первое место среди отделений грузовых перевозок занял алматинский филиал
Регионы
01.11.2024
Развитие железных дорог обсудили ветераны отрасли и молодые специалисты в Кокшетау
Новости
01.11.2024
Возможность экспорта казахстанских товаров транзитом через Эстонские порты обсудили в Астане
Новости
01.11.2024
Тарифную политику железных дорог стран СНГ на 2025 год приняли в Алматы
Новости
01.11.2024
Wabtec передаст КТЖ систему мониторинга и диагностики на базе искусственного интеллекта
Новости
01.11.2024
Более 1 600 договоров с отечественными товаропроизводителями заключило КТЖ в этом году
Новости
01.11.2024
Производство «зеленых» локомотивов нового поколения обсудили КТЖ и Wabtec
Новости
01.11.2024
Глава правительства обсудил с главами Alstom и Wabtec планы дальнейшей локализации ж/д машиностроения
Новости
01.11.2024
Цифровая платформа и экспорт: Новые возможности для логистики и международной торговли
Новости / Архив
01.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №93 от 01 ноября 2024 года
Спорт
31.10.2024
Турнир по дартсу среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Регионы
31.10.2024
Железнодорожники провели ряд гостевых лекций в вузах и колледжах Караганды
Регионы
31.10.2024
Инженера-технолога контроля и ремонта локомотивов Сейтбека Ешмуратова проводили на пенсию в Алматы
Грузовые перевозки
31.10.2024
Второй миллион тонн нового урожая погрузили казахстанские фермеры
Грузовые перевозки
31.10.2024
О работе на электровозах ALSTOM рассказали в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Грузовые перевозки
31.10.2024
Около 140 локомотивов поставит Wabtec ТОО «КТЖ-Грузовые Перевозки» до конца 2027 года
Новости
31.10.2024
КТЖ обратилось к водителям автотранспорта
Грузовые перевозки
30.10.2024
Около 297,7 тыс. тонн зерна отгрузили в октябре в Костанайском отделении ГП
Новости
30.10.2024
Строительство зернового терминала завершили в порту Курык