Локомотивосборочный завод построят в Атбасаре

Новости
13.08.2024, 17:17
Фото: акимат Акмолинской области

В Акмолинской области планируют построить завод по сборке локомотивов, который будет производить до 360 секций локомотивов в год, передает Rail-news.kz со ссылкой на акимат региона.

Акимат Акмолинской области и ТОО «Камкор локомотив» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в Акмолинской области будет реализован крупный проект в области железнодорожного машиностроения.

Директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев рассказал, что локомотивосборочный завод будет соответствовать всем современным требованиям.

«Будет производится сборка локомотивов с тепловозной и электровозной тягой. Кроме того, предусмотрены требования по экологической составляющей – это переход тяги на сжиженный газ. Место выбрано по станции Атбасар, по имеющейся станции действующего завода. Он логистический верно выбран, так как находится на транспортной развязке, где идет республиканская трасса и недалеко находится центр страны», — сказал Алтай Жуматаев.

Аким области Марат Ахметжанов отметил, что проект даст новый виток развития не только отрасли, но и всему региону. Благодаря нему появятся новые рабочие места. На период эксплуатации и строительства проекта на предприятии будет трудоустроено 800 человек.

Глава региона также отметил, что Атбасар - железнодорожный узел с большой историей. Там проживают династии работников железной дороги

Согласно ближайшим планам, в этом году проведут разработку технико-экономического обоснования. Уже определен земельный участок.  Строительство завода начнется в 2025 году. В конце 2026 года на заводе планируют выпустить первый локомотив.

Стоимость частного инвестиционного проекта составляет около 47 миллиардов тенге.

Со стороны акимата Акмолинской области сопровождением проекта будет заниматься Центр развития инвестиций «AQMOLA INVEST».

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки