Локомотивосборочный завод построят в Атбасаре

Новости
13.08.2024, 17:17
Фото: акимат Акмолинской области

В Акмолинской области планируют построить завод по сборке локомотивов, который будет производить до 360 секций локомотивов в год, передает Rail-news.kz со ссылкой на акимат региона.

Акимат Акмолинской области и ТОО «Камкор локомотив» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в Акмолинской области будет реализован крупный проект в области железнодорожного машиностроения.

Директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев рассказал, что локомотивосборочный завод будет соответствовать всем современным требованиям.

«Будет производится сборка локомотивов с тепловозной и электровозной тягой. Кроме того, предусмотрены требования по экологической составляющей – это переход тяги на сжиженный газ. Место выбрано по станции Атбасар, по имеющейся станции действующего завода. Он логистический верно выбран, так как находится на транспортной развязке, где идет республиканская трасса и недалеко находится центр страны», — сказал Алтай Жуматаев.

Аким области Марат Ахметжанов отметил, что проект даст новый виток развития не только отрасли, но и всему региону. Благодаря нему появятся новые рабочие места. На период эксплуатации и строительства проекта на предприятии будет трудоустроено 800 человек.

Глава региона также отметил, что Атбасар - железнодорожный узел с большой историей. Там проживают династии работников железной дороги

Согласно ближайшим планам, в этом году проведут разработку технико-экономического обоснования. Уже определен земельный участок.  Строительство завода начнется в 2025 году. В конце 2026 года на заводе планируют выпустить первый локомотив.

Стоимость частного инвестиционного проекта составляет около 47 миллиардов тенге.

Со стороны акимата Акмолинской области сопровождением проекта будет заниматься Центр развития инвестиций «AQMOLA INVEST».

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга