Локомотивосборочный завод построят в Атбасаре

Новости
13.08.2024, 17:17
Фото: акимат Акмолинской области

В Акмолинской области планируют построить завод по сборке локомотивов, который будет производить до 360 секций локомотивов в год, передает Rail-news.kz со ссылкой на акимат региона.

Акимат Акмолинской области и ТОО «Камкор локомотив» подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого в Акмолинской области будет реализован крупный проект в области железнодорожного машиностроения.

Директор ТОО «Қамқор Локомотив» Алтай Жуматаев рассказал, что локомотивосборочный завод будет соответствовать всем современным требованиям.

«Будет производится сборка локомотивов с тепловозной и электровозной тягой. Кроме того, предусмотрены требования по экологической составляющей – это переход тяги на сжиженный газ. Место выбрано по станции Атбасар, по имеющейся станции действующего завода. Он логистический верно выбран, так как находится на транспортной развязке, где идет республиканская трасса и недалеко находится центр страны», — сказал Алтай Жуматаев.

Аким области Марат Ахметжанов отметил, что проект даст новый виток развития не только отрасли, но и всему региону. Благодаря нему появятся новые рабочие места. На период эксплуатации и строительства проекта на предприятии будет трудоустроено 800 человек.

Глава региона также отметил, что Атбасар - железнодорожный узел с большой историей. Там проживают династии работников железной дороги

Согласно ближайшим планам, в этом году проведут разработку технико-экономического обоснования. Уже определен земельный участок.  Строительство завода начнется в 2025 году. В конце 2026 года на заводе планируют выпустить первый локомотив.

Стоимость частного инвестиционного проекта составляет около 47 миллиардов тенге.

Со стороны акимата Акмолинской области сопровождением проекта будет заниматься Центр развития инвестиций «AQMOLA INVEST».

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске