Уровень безопасности движения поездов улучшен в КТЖ

Новости
30.09.2024, 09:50

За восемь месяцев 2024 года целевой показатель уровня безопасности движения по АО «НК «Қазақстан темір жолы» улучшен на 11%, количество нарушений снижено на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает Rail-news.kz.

По информации пресс-службы КТЖ, чаще всего риски наступали по вине ремонтных предприятий, частных владельцев подвижного состава и иных перевозчиков.  На безопасность движения поездов оказывали влияние внешние причины. Среди них нахождение посторонних людей в зоне повышенной опасности, безнадзорно пасущийся скот, нарушения правил пересечения железнодорожных переездов водителями автотранспортных средств.

За восемь месяцев ревизорским аппаратом проведено более семи тысяч проверок соблюдения технологических процессов, содержания и эксплуатации подвижного состава и технических средств. Выявлено 73 тысяч нарушений, которые были оперативно устранены. Принято около 10 тыс. запретных мер по остановке эксплуатации подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью.

«Для улучшения системы управления безопасностью движения поездов в КТЖ функционирует группа аудиторов, которая проверила аудит на предприятиях, расположенных в границах станций Жамбыл и Караганда», — отметили в компании.

Для повышения качества услуг по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава КТЖ провело более 200 проверок в ремонтных предприятиях, оказывающих услуги Компании.  После масштабного аудита приняты жесткие меры, вплоть до остановки работы отдельных цехов.

«По-прежнему состояние безопасности движения на подъездных путях частных ветвевладельцев и промышленных предприятий вызывает тревогу. С начала года здесь допущено 127 сходов вагонов и локомотивов. Для улучшения ситуации КТЖ совместно с уполномоченным госорганом проводит встречи с частными ветвевладельцами, представителями Ассоциация железнодорожных ветвевладельцев РК, где рассматривается вопрос оказания содействия в обеспечении безопасности движения на подъездных путях», — сообщили в КТЖ.

КТЖ инициировало изменения в Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте и Правила безопасности на железнодорожном транспорте для ужесточения требований безопасности движения на магистральной сети.  Совместно с Департаментом полиции на транспорте реализуется алгоритм взаимодействия по оперативному восстановлению движения поездов.

В КТЖ проведен анализ состояния безопасности движения.  Результаты анализа включены в «Комплекс системных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов», направленный на совершенствование системы управления безопасностью движения и кадрового потенциала, повышение надежности устройств инфраструктуры и подвижного состава.

По итогам первого полугодия железнодорожная администрация Казахстана вошла в число лидирующих организации, улучшивших состояние безопасности движения, и находится на втором месте по показателю безопасности движения среди стран СНГ.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина