Ерлан Сапарбаевич Джумасилов: «Мы – современники исторических событий»
Новости
04.07.2017, 11:45
Верно сформулированная задача – это уже две трети успеха выполняемой работы, – считает вице-президент по производству АО «Қазтеміртранс» Ерлан Джумасилов. В преддверии 50-летнего юбилея он поделился с нами своими принципами работы.
Ерлан Сапарбаевич родился 5 июля 1967 года в Алматинской области. После окончания средней школы в 1984 году поступил в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта на специальность «инженер-механик». Прошел трудовой путь от помощника машиниста до вице-президента крупной транспортной компании. В 2010 году был награжден знаком «Почетный железнодорожник».
– Ерлан Сапарбаевич, как возникло решение поступать в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта?
– Я родился на железнодорожной станции Матай Алматинской области. Именно здесь в начале 1942 года, будучи в отпуске по ранению, старший сержант Калашников с помощью коллектива депо станции Матай сконструировал свой знаменитый автомат. Матай – это большая станция на Туркестано-Сибирской железной дороге, и жизнь людей здесь всегда была связана с ней. Мама 40 лет проработала учительницей начальных классов в железнодорожной школе, отец начинал путейцем и доработал до заместителя ПЧ станции Матай. И мой выбор профессии не был случайным.
– С тех пор Вы проработали и инженером по охране труда и техники безопасности, и главным специалистом производственно-технического отдела, и ведущим инженером отдела информационного обеспечения и технической политики. С 2001 года занимаете руководящие должности в зависимых и дочерних организациях АО «НК «ҚТЖ». Расскажите о фактах Вашей трудовой биографии, которые, на Ваш взгляд, являются интересными и значимыми.
– Помню, когда был помощником машиниста, в 1991 году меня направили сопровождать на ремонт в Калугу машину ВПР-1200. Мы с машинистом от станции Сороковая до Калуги ехали 18 суток. Ремонт машины занял два дня, а обратный путь составил 10 суток. Меня как специалиста по транспортной логистике до сих пор удивляет тот факт, что прохождение этого пути заняло так много времени. Хотя, конечно, это можно объяснить тем, что логистикой в то время никто не занимался. Логистика как отрасль получила общемировое признание только в последнее время. Изменение экономических условий, конкуренция видов транспорта предъявляет новые требования к организации процессов доставки и хранения грузов. Так, сегодня доставка грузов по пути от станции Шубарколь – станция Лужская – станция Шубарколь, который вдвое превышает расстояние от Сороковой до Калуги, составляет всего 15 суток.
Хочу также отметить, что я, как и другие железнодорожники, являюсь современником событий, которые, свершившись, становятся достоянием истории. Ведь за сравнительно короткий срок – не более 15 лет – в железнодорожной отрасли Казахстана произошли глобальные изменения, обеспечив тем самым рост национальной экономики и выход отечественной продукции на международные рынки.
Для обеспечения внутренних коммуникаций между регионами, увеличения экспортного и транзитного потенциала Казахстана по поручению Президента страны Нурсултана Назарбаева были построены новые железные дороги Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарино, Шар – Усть-Каменогорск, Узень – государственная граница с Туркменистаном, Жетыген – Коргас. Только в 2015 году пущены в постоянную эксплуатацию железные дороги протяженностью 1200 километров на участках Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь.
В рамках программы модернизации активов обновлены сотни локомотивов, тысячи грузовых и пассажирских вагонов, организовано их собственное производство в партнерстве с мировыми лидерами. Сегодня в республике выпускаются самые современные грузовые и пассажирские вагоны, тепловозы, электровозы, рельсы, материалы верхнего строения пути и комплектующие. Модернизация инфраструктуры, высокие скорости обеспечивают потребности грузоотправителей в услугах качественно нового уровня.
Глава государства и Правительство возложили на АО «НК «ҚТЖ» миссию по развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана, транзитного потенциала и глобальной инфраструктурной интеграции. В рамках реализации этих программ АО «НК «ҚТЖ» завершено строительство сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу.
Реализованы проекты, грандиозные по своим масштабам не только в Казахстане, но и на всем пространстве СНГ.
– Вы прошли путь от рабочего до топ-менеджера, какие навыки необходимы для успешного руководителя?
– Авторитетом в моей жизни всегда был мой отец – Сапарбай Джумасилов. Чтобы стать профессионалом своего дела, я многому учился у своих наставников, в том числе у начальника Целинной железной дороги Амангельды Усеновича Касимова. И, будучи рядовым специалистом, всегда старался успешно выполнять поставленные задачи, применяя все свои знания, умения, способности, чтобы преодолеть возникающие трудности и выполнить свои функции для решения общей проблемы. С 1991-го я проработал во многих сферах деятельности АО «НК «ҚТЖ» – был путейцем, занимался терминальным и вокзальным хозяйством, курировал вопросы грузовой и коммерческой работы, контейнерных перевозок. С 2015 года работаю в АО «Қазтеміртранс», в качестве вице-президента по оперированию и логистике занимался вопросами логистики грузовых перевозок, в последнее время в моей компетенции как вице-президента по производству – вопросы вагонного хозяйства.
Как руководитель, стараюсь сам правильно сформулировать задачу, поставить ее перед коллегами и вдохновить их на исполнение – ведь это уже две трети успеха выполняемой работы. Руководитель – это прежде всего лидер, который не только управляет, но и стремится изменять, совершенствовать, видеть далекие перспективы, фокусироваться на людях и внушать им доверие.
– Мы благодарим Вас за интервью, поздравляем с юбилеем, желаем здоровья, успехов и новых свершений!
Гульнар МАДИ
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП