Ерлан Сапарбаевич Джумасилов:   «Мы – современники исторических событий»

Новости
04.07.2017, 11:45

Верно сформулированная задача – это уже две трети  успеха выполняемой работы, – считает вице-президент по производству АО «Қазтеміртранс» Ерлан Джумасилов. В преддверии 50-летнего юбилея он поделился с нами своими принципами работы. Ерлан Сапарбаевич родился 5 июля 1967 года в Алматинской области. После окончания средней школы  в 1984 году поступил  в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта на специальность «инженер-механик».  Прошел трудовой путь от помощника машиниста до  вице-президента крупной транспортной компании. В 2010 году был награжден знаком «Почетный железнодорожник». – Ерлан Сапарбаевич, как возникло решение поступать в Алма-Атинский институт железнодорожного транспорта? – Я родился на железнодорожной станции Матай Алматинской области. Именно здесь в начале 1942 года, будучи в отпуске по ранению, старший сержант Калашников с помощью коллектива депо станции Матай сконструировал свой знаменитый автомат. Матай – это большая станция на Туркестано-Сибирской железной дороге,  и жизнь людей здесь всегда была связана с ней. Мама  40 лет проработала  учительницей начальных классов в железнодорожной школе, отец  начинал путейцем  и доработал до заместителя ПЧ станции Матай. И мой выбор профессии не был случайным.  – С тех пор  Вы  проработали и инженером по охране труда и техники безопасности, и главным специалистом производственно-технического отдела, и ведущим инженером отдела информационного обеспечения и технической политики. С 2001 года занимаете руководящие должности в зависимых и дочерних организациях АО «НК «ҚТЖ». Расскажите о фактах Вашей трудовой биографии, которые, на Ваш взгляд,  являются интересными  и значимыми.     – Помню, когда был помощником машиниста, в 1991 году меня  направили сопровождать на ремонт в  Калугу машину ВПР-1200. Мы с машинистом от станции Сороковая  до Калуги ехали 18 суток. Ремонт машины занял два дня, а обратный путь составил 10 суток. Меня как специалиста по транспортной логистике до сих пор удивляет тот факт, что прохождение этого пути заняло так много времени.  Хотя, конечно, это можно объяснить тем, что логистикой в то время никто не занимался. Логистика как отрасль получила общемировое признание только в последнее время.  Изменение экономических условий, конкуренция видов транспорта предъявляет новые требования к организации процессов доставки и хранения грузов. Так, сегодня доставка грузов по пути от станции Шубарколь – станция Лужская – станция Шубарколь, который вдвое превышает расстояние от Сороковой до Калуги, составляет всего 15 суток.        Хочу также отметить, что я, как и другие железнодорожники, являюсь современником событий, которые, свершившись, становятся достоянием истории. Ведь за сравнительно короткий срок  – не более 15 лет –  в железнодорожной отрасли Казахстана  произошли глобальные изменения, обеспечив тем самым  рост национальной экономики и выход отечественной продукции на международные рынки. Для обеспечения внутренних коммуникаций между регионами, увеличения экспортного и транзитного потенциала Казахстана по поручению Президента страны     Нурсултана Назарбаева были построены новые железные дороги Аксу – Дегелен, Хромтау – Алтынсарино, Шар – Усть-Каменогорск, Узень – государственная граница с Туркменистаном, Жетыген – Коргас.  Только в 2015 году пущены в постоянную эксплуатацию железные дороги протяженностью 1200 километров на участках Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь. В рамках программы модернизации активов обновлены сотни локомотивов, тысячи грузовых и пассажирских вагонов, организовано  их собственное производство в партнерстве с мировыми лидерами. Сегодня в республике выпускаются самые современные грузовые и пассажирские вагоны, тепловозы, электровозы, рельсы, материалы верхнего строения пути и комплектующие. Модернизация инфраструктуры, высокие скорости обеспечивают потребности грузоотправителей в услугах качественно нового уровня. Глава государства и Правительство возложили на АО «НК «ҚТЖ» миссию по развитию транспортно-логистического комплекса Казахстана, транзитного потенциала и глобальной инфраструктурной интеграции. В рамках реализации этих программ АО «НК «ҚТЖ» завершено строительство сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», введены первые пусковые комплексы порта Курык и железнодорожной линии Алматы – Шу. Реализованы проекты, грандиозные по своим масштабам не только в Казахстане, но и на всем пространстве СНГ.   Вы прошли путь от рабочего до топ-менеджера, какие навыки необходимы для успешного руководителя? –  Авторитетом  в моей жизни всегда был мой отец – Сапарбай Джумасилов. Чтобы стать профессионалом своего дела, я многому учился у своих наставников,  в том числе у начальника  Целинной железной дороги Амангельды Усеновича Касимова. И,  будучи рядовым специалистом,  всегда старался успешно выполнять поставленные задачи, применяя все свои  знания,  умения, способности, чтобы преодолеть возникающие трудности и выполнить свои функции для решения общей проблемы. С 1991-го я проработал во многих сферах деятельности АО «НК «ҚТЖ» –  был путейцем, занимался терминальным и вокзальным хозяйством, курировал вопросы грузовой и коммерческой работы, контейнерных перевозок. С 2015 года  работаю в АО «Қазтеміртранс», в качестве  вице-президента по оперированию и логистике  занимался  вопросами логистики грузовых перевозок, в последнее  время  в моей компетенции как вице-президента по производству – вопросы вагонного хозяйства. Как руководитель,  стараюсь сам правильно сформулировать задачу, поставить ее перед коллегами и вдохновить их на исполнение – ведь это уже две трети успеха выполняемой работы.  Руководитель – это  прежде всего лидер, который  не только управляет, но и стремится изменять, совершенствовать, видеть далекие перспективы, фокусироваться на людях и внушать им доверие.  – Мы благодарим Вас за интервью, поздравляем с юбилеем, желаем здоровья, успехов и  новых свершений!

                                                                                                 Гульнар МАДИ

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске