Цифровая платформа и экспорт: Новые возможности для логистики и международной торговли

Новости
01.11.2024, 09:25

Национальная цифровая инвестиционная платформа заработает до конца года. Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ходе 36-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов вновь призвал иностранных инвесторов вкладываться в крупные проекты в Казахстане. Rail-news.kz решил поинтересоваться у экономиста Бекнура Кисикова о том, как повлияет внедрение Национальной цифровой инвестиционной платформы на экспортные и логистические процессы.

Как запуск национальной цифровой инвестиционной платформы отразится на логистических процессах?

В моем понимании это будет такой грузовой хаб, интернет-базар. В едином месте будет собрана вся информация о грузовых перевозках, и, например, кто-то разместит здесь заказ о том, что ему нужно перевезти тот или иной груз, а тот же эксперт, логист, к примеру, сможет увидеть здесь те или иные заказы, которые требуется перевезти.

Какие возможности предоставляет цифровая платформа для улучшения логистики и грузовых перевозок в рамках международной торговли?

Основные перевозчики сейчас — это Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, может быть, Армения, Узбекистан и Таджикистан еще. Если эти страны подключатся к этой системе, то могут быть унифицированы некоторые правила в области международных перевозок. Экспедитор, логист сразу видит какие в той стране ограничения, какие там барьеры, какие требования на границе, и все эти вещи. Конечно, цифровизация будет способствовать упрощению логистических процессов.

Как цифровизация инвестиционных процессов может повлиять на привлечение иностранных инвестиций в экспортоориентированные отрасли Казахстана?

Цифровая платформа позволит автоматизировать многие процессы, с ее помощью можно проводить онлайн мониторинг. Кроме того, мы исключим множество посредников, которые там и не нужны. Выстроится прямая связь между инвестором и акиматами, предпринимателем и госорганами. Они увидят друг друга онлайн. С помощью цифровых решений можно уменьшить административные барьеры. А автоматизация, внедрение в систему искусственного интеллекта, позволит проводить все процедуры гораздо быстрее.

Каким образом будет происходить интеграция цифровой платформы в международные торговые и логистические системы?

Интеграция - это очень сложная вещь. Одно дело создать эту программу, но другое — продумать, как она будет интегрироваться. Нужно предусмотреть, насколько наши партнеры захотят туда зайти, насколько она будет интересна им. Поэтому это должна быть унифицированная программа, способная привлекать участников рынка. Если им будет выгодно, естественно, она повысит конкурентоспособность товаров, сделает их дешевле и более узнаваемыми. Сразу будет видно, какие товары экспортируются. Экспортеры, если у них цепочки не такие большие, могут экспортировать свои товары без ограничений, не переживая из-за экспедиторских вещей. Это тоже здорово.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина