Цифровая платформа и экспорт: Новые возможности для логистики и международной торговли

Новости
01.11.2024, 09:25

Национальная цифровая инвестиционная платформа заработает до конца года. Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ходе 36-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов вновь призвал иностранных инвесторов вкладываться в крупные проекты в Казахстане. Rail-news.kz решил поинтересоваться у экономиста Бекнура Кисикова о том, как повлияет внедрение Национальной цифровой инвестиционной платформы на экспортные и логистические процессы.

Как запуск национальной цифровой инвестиционной платформы отразится на логистических процессах?

В моем понимании это будет такой грузовой хаб, интернет-базар. В едином месте будет собрана вся информация о грузовых перевозках, и, например, кто-то разместит здесь заказ о том, что ему нужно перевезти тот или иной груз, а тот же эксперт, логист, к примеру, сможет увидеть здесь те или иные заказы, которые требуется перевезти.

Какие возможности предоставляет цифровая платформа для улучшения логистики и грузовых перевозок в рамках международной торговли?

Основные перевозчики сейчас — это Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, может быть, Армения, Узбекистан и Таджикистан еще. Если эти страны подключатся к этой системе, то могут быть унифицированы некоторые правила в области международных перевозок. Экспедитор, логист сразу видит какие в той стране ограничения, какие там барьеры, какие требования на границе, и все эти вещи. Конечно, цифровизация будет способствовать упрощению логистических процессов.

Как цифровизация инвестиционных процессов может повлиять на привлечение иностранных инвестиций в экспортоориентированные отрасли Казахстана?

Цифровая платформа позволит автоматизировать многие процессы, с ее помощью можно проводить онлайн мониторинг. Кроме того, мы исключим множество посредников, которые там и не нужны. Выстроится прямая связь между инвестором и акиматами, предпринимателем и госорганами. Они увидят друг друга онлайн. С помощью цифровых решений можно уменьшить административные барьеры. А автоматизация, внедрение в систему искусственного интеллекта, позволит проводить все процедуры гораздо быстрее.

Каким образом будет происходить интеграция цифровой платформы в международные торговые и логистические системы?

Интеграция - это очень сложная вещь. Одно дело создать эту программу, но другое — продумать, как она будет интегрироваться. Нужно предусмотреть, насколько наши партнеры захотят туда зайти, насколько она будет интересна им. Поэтому это должна быть унифицированная программа, способная привлекать участников рынка. Если им будет выгодно, естественно, она повысит конкурентоспособность товаров, сделает их дешевле и более узнаваемыми. Сразу будет видно, какие товары экспортируются. Экспортеры, если у них цепочки не такие большие, могут экспортировать свои товары без ограничений, не переживая из-за экспедиторских вещей. Это тоже здорово.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года