Цифровая платформа и экспорт: Новые возможности для логистики и международной торговли

Новости
01.11.2024, 09:25

Национальная цифровая инвестиционная платформа заработает до конца года. Глава государства Касым-Жомарт Токаев в ходе 36-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов вновь призвал иностранных инвесторов вкладываться в крупные проекты в Казахстане. Rail-news.kz решил поинтересоваться у экономиста Бекнура Кисикова о том, как повлияет внедрение Национальной цифровой инвестиционной платформы на экспортные и логистические процессы.

Как запуск национальной цифровой инвестиционной платформы отразится на логистических процессах?

В моем понимании это будет такой грузовой хаб, интернет-базар. В едином месте будет собрана вся информация о грузовых перевозках, и, например, кто-то разместит здесь заказ о том, что ему нужно перевезти тот или иной груз, а тот же эксперт, логист, к примеру, сможет увидеть здесь те или иные заказы, которые требуется перевезти.

Какие возможности предоставляет цифровая платформа для улучшения логистики и грузовых перевозок в рамках международной торговли?

Основные перевозчики сейчас — это Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, может быть, Армения, Узбекистан и Таджикистан еще. Если эти страны подключатся к этой системе, то могут быть унифицированы некоторые правила в области международных перевозок. Экспедитор, логист сразу видит какие в той стране ограничения, какие там барьеры, какие требования на границе, и все эти вещи. Конечно, цифровизация будет способствовать упрощению логистических процессов.

Как цифровизация инвестиционных процессов может повлиять на привлечение иностранных инвестиций в экспортоориентированные отрасли Казахстана?

Цифровая платформа позволит автоматизировать многие процессы, с ее помощью можно проводить онлайн мониторинг. Кроме того, мы исключим множество посредников, которые там и не нужны. Выстроится прямая связь между инвестором и акиматами, предпринимателем и госорганами. Они увидят друг друга онлайн. С помощью цифровых решений можно уменьшить административные барьеры. А автоматизация, внедрение в систему искусственного интеллекта, позволит проводить все процедуры гораздо быстрее.

Каким образом будет происходить интеграция цифровой платформы в международные торговые и логистические системы?

Интеграция - это очень сложная вещь. Одно дело создать эту программу, но другое — продумать, как она будет интегрироваться. Нужно предусмотреть, насколько наши партнеры захотят туда зайти, насколько она будет интересна им. Поэтому это должна быть унифицированная программа, способная привлекать участников рынка. Если им будет выгодно, естественно, она повысит конкурентоспособность товаров, сделает их дешевле и более узнаваемыми. Сразу будет видно, какие товары экспортируются. Экспортеры, если у них цепочки не такие большие, могут экспортировать свои товары без ограничений, не переживая из-за экспедиторских вещей. Это тоже здорово.

КТЖ в лицах
03.08.2025
От монтера - до новатора: Евгений Альшанский и путь длиной в четверть века
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане