Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции

Новости
14.01.2025, 12:14
Фото: apgazeta.kz

Оператор по обработке перевозочных документов на станции Акколь Аина Жанбербаева рассказала о своей трудовой династии, передает Rail-news.kz со ссылкой на «Акмолинскую правду».

Аина Жанбербаева - оператором по обработке перевозочных документов на станции Акколь и член трудовой династии. Она с гордостью рассказывает о вкладе своего свекра Саттархана Амирханова в развитие железнодорожной отрасли. Он пришел в Акмолинское отделение железной дороги в 1990 году и проработал там почти 20 лет - до 2008 года. Его трудовая деятельность охватывает разные аспекты железнодорожного дела, начиная с осмотра вагонов на станции Колутон и заканчивая работой монтером пути на 86-м разъезде ПЧ-20. За преданность делу Саттархан Амирханович был удостоен множества грамот и наград.

Отец самой Аины, Боранхан Капалович Тусупбеков, тоже посвятил свою жизнь железной дороге. Он начал трудовой путь в 1993 году монтером пути на ПЧ-25 Больше-Михайловской дистанции пути Карагандинского отделения дороги. С 2001 по 2024 год трудился в Акмолинском отделении дороги мастером-бригадиром, мастером по промерам. Он тоже награжден многочисленными грамотами, дипломами, медалями, а в прошлом году вышел на заслуженный отдых, – рассказала Аина Боранхановна.

Супруг Аины, Бахтияр Саттарханович Жанбербаев, после окончания профессионального лицея работал мастером производственного обучения в техническом колледже Астаны, с 2022 года трудится на станции Акколь составителем поездов. Сейчас он проходит обучение в Костанайском государственном университете им. М. Дулатова по специальности «организация перевозок железнодорожного транспорта».

А сама Аина – выпускница столичного колледжа и Карагандинского госуниверситета, где изучала организацию перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. С 2019 года она работает на станции Акколь: товарным кассиром, приемосдатчиком груза и багажа, сейчас – оператором по обработке перевозочных документов. Вместе с супругом они прошли курсы по повышению квалификации.

«Главная причина, по которой я стала работать на железной дороге, – желание продолжить семейные традиции. Мы выросли среди разговоров о железной дороге, в атмосфере труда, и также решили внести свой вклад в эту отрасль. Наша работа, конечно, нелегкая, но всегда интересная. Сегодня я себя даже не вижу в другой деятельности. Как смеемся мы в семейном кругу – железная дорога у нас в крови. Наверное, потому что с детства, с самого рождения, видим, как наши родители работали на стальных магистралях. У нас в городе Акколе работа железнодорожников хорошо оплачивается, а главное, вовремя и без задержек. Плюс получаем хорошие премии на праздники, всегда в отпуск вовремя выходим, по графику. Да к тому же коллектив у нас на станции молодой, все ребята дружные, на работу как на праздник идем», — говорит она.

Супруги воспитывают двух сыновей восьми и трех лет. Старший сын мечтает стать машинистом, и младший тоже увлечен транспортом: его любимые игрушки – модели поездов.

По словам Аины, у них с супругом сменный график, что создает особую динамику в семье. Мальчики часто приезжают на станцию, видят своих родителей в рабочей обстановке.

«Мы стараемся сделать так, чтобы наши дети понимали важность нашей работы и гордились тем, что мы делаем. Ведь железная дорога – это часть нашей жизни», – делится Аина

К слову, семья Жанбербаевых не только трудится на железной дороге, но и активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В Кокшетау на конкурсе «Мама, папа и я – железнодорожная семья» они заняли второе место, хорошо показали себя и на прошлогоднем конкурсе молодых специалистов.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года