Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции

Новости
14.01.2025, 12:14
Фото: apgazeta.kz

Оператор по обработке перевозочных документов на станции Акколь Аина Жанбербаева рассказала о своей трудовой династии, передает Rail-news.kz со ссылкой на «Акмолинскую правду».

Аина Жанбербаева - оператором по обработке перевозочных документов на станции Акколь и член трудовой династии. Она с гордостью рассказывает о вкладе своего свекра Саттархана Амирханова в развитие железнодорожной отрасли. Он пришел в Акмолинское отделение железной дороги в 1990 году и проработал там почти 20 лет - до 2008 года. Его трудовая деятельность охватывает разные аспекты железнодорожного дела, начиная с осмотра вагонов на станции Колутон и заканчивая работой монтером пути на 86-м разъезде ПЧ-20. За преданность делу Саттархан Амирханович был удостоен множества грамот и наград.

Отец самой Аины, Боранхан Капалович Тусупбеков, тоже посвятил свою жизнь железной дороге. Он начал трудовой путь в 1993 году монтером пути на ПЧ-25 Больше-Михайловской дистанции пути Карагандинского отделения дороги. С 2001 по 2024 год трудился в Акмолинском отделении дороги мастером-бригадиром, мастером по промерам. Он тоже награжден многочисленными грамотами, дипломами, медалями, а в прошлом году вышел на заслуженный отдых, – рассказала Аина Боранхановна.

Супруг Аины, Бахтияр Саттарханович Жанбербаев, после окончания профессионального лицея работал мастером производственного обучения в техническом колледже Астаны, с 2022 года трудится на станции Акколь составителем поездов. Сейчас он проходит обучение в Костанайском государственном университете им. М. Дулатова по специальности «организация перевозок железнодорожного транспорта».

А сама Аина – выпускница столичного колледжа и Карагандинского госуниверситета, где изучала организацию перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. С 2019 года она работает на станции Акколь: товарным кассиром, приемосдатчиком груза и багажа, сейчас – оператором по обработке перевозочных документов. Вместе с супругом они прошли курсы по повышению квалификации.

«Главная причина, по которой я стала работать на железной дороге, – желание продолжить семейные традиции. Мы выросли среди разговоров о железной дороге, в атмосфере труда, и также решили внести свой вклад в эту отрасль. Наша работа, конечно, нелегкая, но всегда интересная. Сегодня я себя даже не вижу в другой деятельности. Как смеемся мы в семейном кругу – железная дорога у нас в крови. Наверное, потому что с детства, с самого рождения, видим, как наши родители работали на стальных магистралях. У нас в городе Акколе работа железнодорожников хорошо оплачивается, а главное, вовремя и без задержек. Плюс получаем хорошие премии на праздники, всегда в отпуск вовремя выходим, по графику. Да к тому же коллектив у нас на станции молодой, все ребята дружные, на работу как на праздник идем», — говорит она.

Супруги воспитывают двух сыновей восьми и трех лет. Старший сын мечтает стать машинистом, и младший тоже увлечен транспортом: его любимые игрушки – модели поездов.

По словам Аины, у них с супругом сменный график, что создает особую динамику в семье. Мальчики часто приезжают на станцию, видят своих родителей в рабочей обстановке.

«Мы стараемся сделать так, чтобы наши дети понимали важность нашей работы и гордились тем, что мы делаем. Ведь железная дорога – это часть нашей жизни», – делится Аина

К слову, семья Жанбербаевых не только трудится на железной дороге, но и активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В Кокшетау на конкурсе «Мама, папа и я – железнодорожная семья» они заняли второе место, хорошо показали себя и на прошлогоднем конкурсе молодых специалистов.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день