Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции

Новости
14.01.2025, 12:14
Фото: apgazeta.kz

Оператор по обработке перевозочных документов на станции Акколь Аина Жанбербаева рассказала о своей трудовой династии, передает Rail-news.kz со ссылкой на «Акмолинскую правду».

Аина Жанбербаева - оператором по обработке перевозочных документов на станции Акколь и член трудовой династии. Она с гордостью рассказывает о вкладе своего свекра Саттархана Амирханова в развитие железнодорожной отрасли. Он пришел в Акмолинское отделение железной дороги в 1990 году и проработал там почти 20 лет - до 2008 года. Его трудовая деятельность охватывает разные аспекты железнодорожного дела, начиная с осмотра вагонов на станции Колутон и заканчивая работой монтером пути на 86-м разъезде ПЧ-20. За преданность делу Саттархан Амирханович был удостоен множества грамот и наград.

Отец самой Аины, Боранхан Капалович Тусупбеков, тоже посвятил свою жизнь железной дороге. Он начал трудовой путь в 1993 году монтером пути на ПЧ-25 Больше-Михайловской дистанции пути Карагандинского отделения дороги. С 2001 по 2024 год трудился в Акмолинском отделении дороги мастером-бригадиром, мастером по промерам. Он тоже награжден многочисленными грамотами, дипломами, медалями, а в прошлом году вышел на заслуженный отдых, – рассказала Аина Боранхановна.

Супруг Аины, Бахтияр Саттарханович Жанбербаев, после окончания профессионального лицея работал мастером производственного обучения в техническом колледже Астаны, с 2022 года трудится на станции Акколь составителем поездов. Сейчас он проходит обучение в Костанайском государственном университете им. М. Дулатова по специальности «организация перевозок железнодорожного транспорта».

А сама Аина – выпускница столичного колледжа и Карагандинского госуниверситета, где изучала организацию перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте. С 2019 года она работает на станции Акколь: товарным кассиром, приемосдатчиком груза и багажа, сейчас – оператором по обработке перевозочных документов. Вместе с супругом они прошли курсы по повышению квалификации.

«Главная причина, по которой я стала работать на железной дороге, – желание продолжить семейные традиции. Мы выросли среди разговоров о железной дороге, в атмосфере труда, и также решили внести свой вклад в эту отрасль. Наша работа, конечно, нелегкая, но всегда интересная. Сегодня я себя даже не вижу в другой деятельности. Как смеемся мы в семейном кругу – железная дорога у нас в крови. Наверное, потому что с детства, с самого рождения, видим, как наши родители работали на стальных магистралях. У нас в городе Акколе работа железнодорожников хорошо оплачивается, а главное, вовремя и без задержек. Плюс получаем хорошие премии на праздники, всегда в отпуск вовремя выходим, по графику. Да к тому же коллектив у нас на станции молодой, все ребята дружные, на работу как на праздник идем», — говорит она.

Супруги воспитывают двух сыновей восьми и трех лет. Старший сын мечтает стать машинистом, и младший тоже увлечен транспортом: его любимые игрушки – модели поездов.

По словам Аины, у них с супругом сменный график, что создает особую динамику в семье. Мальчики часто приезжают на станцию, видят своих родителей в рабочей обстановке.

«Мы стараемся сделать так, чтобы наши дети понимали важность нашей работы и гордились тем, что мы делаем. Ведь железная дорога – это часть нашей жизни», – делится Аина

К слову, семья Жанбербаевых не только трудится на железной дороге, но и активно участвует в различных конкурсах и мероприятиях. В Кокшетау на конкурсе «Мама, папа и я – железнодорожная семья» они заняли второе место, хорошо показали себя и на прошлогоднем конкурсе молодых специалистов.

Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года