Эксперты транспортной отрасли обсудили планы Казахстана на 2025 год
На эксперт-форуме «Магистраль» обсудили планы на 2025 год - крупные инфраструктурные проекты, реализация которых станет большим прорывом для железнодорожных перевозок, увеличение транзита и других показателей, передает Rail-news.kz.
На эксперт-форуме «Магистраль», посвященном итогам прошедшего транспортного года, генеральный директор Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов отметил, что Казахстан сегодня стал настоящим мостом между Европой и Азией.
«Транзит грузов по железной дороге Казахстана в 2024 году достиг 27 миллионов тонн, что выше показателя предыдущего года. При это транзит контейнеров составил 1,4 миллиона, рост к 2023 году – на 8%, – проинформировал Канат Альмагамбетов. – Напомню, что буквально пять лет назад мы мечтали о том, чтобы перевезти миллион контейнеров, а уже сегодня приближаемся к показателю в 1,5 миллиона».
Из Китая перевезено почти 32 миллиона тонн, что выше показателя 2023 года на 12%. В основном это тоже транзит.
«Китай – это огромный рынок производства, через эту страну идет большое количество товаров, и, конечно же, точки консолидации этих товаров они для нас очень важны. В Сиане с нуля был построен совместный терминал, один из крупнейших. Если груз туда доставлен, то в течение трех дней, максимум недели, он отправляется в составе контейнерного поезда на Азербайджан и Центральную Азию и т. д. Это очень удобно для грузоотправителей, и для нас – так как мы принимаем уже целый контейнерный поезд. Плюс - ускорение», – подчеркнул Канат Альмагамбетов.
К настоящему моменту из Сианя в направлении Казахстана через Казахстан идут почти 300 контейнерных поездов.
Оценивая общую картину развития транспорта, спикер отметил, что успехи впечатляют.
«Я думаю, что мы вправе ожидать еще больших успехов в 2025 году», – сказал он.
Со своей стороны, Союз транспортников Казахстана активно взаимодействует с Министерством транспорта, национальной палатой предпринимателей, с отечественными ассоциациями во всех сферах транспорта и ведет работу по решению имеющихся проблем. Проделана большая работа и в сфере контейнеризации, цифровизации, анализов работы стыковых пунктов.
«В 2025 году планируется принятие комплексного плана по контейнеризации, в котором наши члены ассоциации принимали самое активное участие, – отметил он. – В настоящее время с участием отрабатывается 10 топ-проблем, по которым, по нашему мнению, нужно в первую очередь принятии IT-решения, провести цифровизацию. Над этим мы тоже будем работать в этом году».