Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
В Акмолинском отделении магистральной сети (НЖС-1) провели практические технические занятия, передает Rail-news.kz.
Технические занятия на железнодорожном транспорте играют ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективности отрасли. Они помогают сотрудникам повышать квалификацию, осваивать новые технологии и современные системы управления движением.
После случая, произошедшего 9 октября 2024 года на станции Сурган, было принято решение провести четыре технических занятия с работниками станции Жалтыр, Саумальколь, Курорт-Боровое. Основной темой обучения стало «Взаимодействие причастных служб при обеспечении «технологических окон» по замене металлических частей стрелочного перевода».
«Обучение позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности, улучшая качество обслуживания и предотвращая аварии. Внедрение новых стандартов и экологически чистых технологий также требует постоянного обновления знаний. Регулярные технические занятия способствуют снижению затрат на ремонт, повышению производительности и улучшению корпоративной культуры, что в конечном итоге влияет на стабильность и развитие железнодорожного сектора», – отметил ведущий инженер отдела СЦБ, связи и электроснабжения НЖС-1 Кобланды Мукажанов.
Обучение прошли работники Регионального центра управления движения поездов Северного региона (РЦУП-3), поездные диспетчеры (ДНЦ), дежурные по станции (ДСП), путевого хозяйства (ПЧ), хозяйства сигнализации и связи (ШЧ) и хозяйства электроснабжения (ЭЧ).
При разборе случая на станции Сурган участники обсудили вопросы обеспечения «технологических окон» по замене металлических частей стрелочного перевода и взаимодействие работников ДНЦ, ДСП, ПЧ, ШЧ, ЭЧ. Организаторы постарались не только передать всю необходимую информацию, опыт, но и развить профессиональные навыки у участников, чтобы те в дальнейшем смогли применить их в работе.
Для закрепления пройденного обучения для слушателей также было проведено практическое «технологическое окно» по замене металлических частей стрелочных переводов стрелки.
Также было проведено совещание по взаимодействию причастных служб НЖС-1 (РЦУП-3) с заместителями линейных подразделений (ПЧ-15,17) (ШЧ-14,16) (ЭЧ-6,7,8) и начальниками отделов СЦБ, электроснабжения и отдела пути с работниками РЦУП-3. На данном техническом занятии состоялось обсуждение планирования и предоставления «технологических окон».
В прошедшем году по Акмолинскому отделению магистральной сети выполнили значительный объем путевых работ. На участках Атбасарской, Жана-Есильской, Кокшетауской и Астанинской дистанций завершили капитальный ремонт: уложили рельсошпальную решетку, заменили рельсы и очистили балласт. Также провели замену 64 стрелочных переводов и пяти километров рельсовых опор. В общей сложности работы вели на 131 километре пути. Был реализован новый, позволивший ускорить ремонт подход с десятидневными «технологическими окнами».