Таможенная система ЕС обяжет железнодорожных перевозчиков заполнять полную декларацию ENS с 1 апреля


С 1 апреля 2025 года таможенная система Европейского союза потребует от железнодорожных перевозчиков предоставлять данные о грузах до их прибытия в ЕС с помощью полной декларации Entry Summary Declaration (ENS), передает Rail-news.kz.
Перевозчиков обяжут соблюдать требования системы Евросоюза по обеспечению раннего контроля безопасности и защиты товара, отправляемого в ЕС или транзитом через ЕС, до его прибытия на таможенные пункты – Системы контроля импорта-2 (Import Control System 2, ICS2).
Железнодорожный перевозчик будет нести юридическую ответственность за качество данных ввозной таможенной декларации ENS, поданной через систему ICS2. Декларация каждого товара до его прибытия на территорию союза должна быть заполнена полностью и правильно.
ENS будет содержать подробную информацию о безопасности перевозимых грузов, включая полное торговое описание, шестизначный товарный код HS6 и дополнительные сведения (к примеру, о покупателе и продавце). Таким образом, перевозчик должен получить необходимые данные из всех внутренних транспортных документов/накладных от выдавших их экспедиторов (например, базирующихся в Китае) и других участвующих внутренних регистраторов (экспортеров, грузополучателей из ЕС).
Если экономический оператор не будет готов к этой дате, то ему необходимо связаться с Национальной службой поддержки государства – члена ЕС, в котором они зарегистрированы и получили номер EORI, чтобы запросить окно внедрения до 1 марта 2025 года включительно. Окна внедрения предоставляются только по запросу.
Стоит отметить, что требования ICS2, в том числе касаются почтовых и экспресс-перевозчиков, а также таких отраслей, как логистика. Например, грузоотправители и грузополучатели, зарегистрированные в ЕС, тоже должны будут подавать ENS-данные в ICS2. Аналогичные правила и требования безопасности распространяются на перевозку грузов железнодорожным, морским и воздушным транспортом.
Для соблюдения требований ICS2 всем затронутым компаниям необходимо убедиться, что они собирают и обрабатывают данные от своих клиентов, а также устанавливают подходящие договоренности. Они также должны обеспечить соответствие своих IT-решений этим новым требованиям, доказав успешное прохождение обязательного тестирования системы, сообщили в Ассоциации ТМТМ.