Развязка сделает работу эффективной

Новости
15.08.2017, 14:53
В настоящее время весь поток перевозимых грузов по железнодорожной линии Алтынсарино-Хромтау,  транзитные контейнерные поезда и скоростные пассажирские поезда проходят через станцию Тобол, которая работает в напряженном режиме, осуществляя прием и отправление поездов по пяти направлениям: Тобол – Железорудная, Тобол - Джетыгара, Тобол – Кушмурун, Тобол - Карталы, Тобол - Айтеке Би. Руководство Костанайского отделения грузоперевозок нашло способ решить проблему заторов, периодически возникающих на отдельных участках дорог. На сегодня, транзитные поезда, не подлежащие переработке по ст.Тобол, ввиду изменения направления движения, вынуждены заезжать в Тобол для смены локомотива, что снижает маневренность станции, пропускную способность горловин и парков, участковую скорость и другие эксплуатационные показатели станции Тобол, и в целом  отделения ГП. Однако, в целях улучшения технологии работы станции, руководство АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Костанайское отделение ГП» предложило рассмотреть проектный вариант строительства путепроводной развязки Тобольского узла. По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Костанайское отделение ГП» Сагиндыка Жумабаева, реализация такого проекта положительно повлияет на увеличение маршрутной скорости проследования транзитных контейнерных поездов, скоростных пассажирских поездов, позволит  пропуск угловых потоков без заезда на ст. Тобол, повысит пропускную и перерабатывающую способности ст. Тобол. Также данный проект позволит  сократить парк локомотивов, срок доставки грузов, промежуточные операции по техническому осмотру поездов, улучшить количественные и качественные показатели работы отделения. Помимо этого, ввод предлагаемой развязки сократит количество угловых заездов поездов на станцию Тобол на 10 пар в сутки, что позволит сократить занятость приемоотправочных путей четного и нечетного парков станции Тобол на 42 поездо-часа, что позволит высвободить два пути. Также уменьшатся занятость стрелочных горловин на 5,76 часа, износ стрелочных переводов, увеличится участковая скорость на 2,3 км/ч в целом по отделению за счет уменьшения поездо-часов простоя по станции Тобол. Вдобавок возрастет грузооборот на 21,4 млн.т-км в сутки за счет дополнительного приема 10 пар поездов. Снизится простой вагонов на 1 технической станции за счет сокращения времени простоя по станции Тобол на 0,13 часа. Благодаря этому уменьшится рабочий парк на 55 вагонов в среднем в сутки. Станет возможным сократить эксплуатируемый парк локомотивов на 0,7 локомотива в сутки, и увеличить производительность локомотива на 30-35 тысяч тн-км брутто.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год