Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы

Новости
25.04.2025, 12:39
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы состоялась ежегодная конференция КазАПО и АНЭК, посвященная вопросам развития партнерства в транспортно-логистической и цифровой сферах, усиления лидирующей роли Казахстана в регионе, передает Rail-news.kz.

Ключевыми темами мероприятия стали вопросы поддержания устойчивого взаимодействия между государством и отечественным бизнесом при реализации новых масштабных проектов. Участники отметили необходимость совместных решений в условиях глобальных экономических изменений. Конференция собрала ключевых игроков рынка для обсуждения актуальных вызовов и возможностей железнодорожного транспорта, внедрения цифровых технологий, привлечения частных инвестиций и совершенствования регулирования в сфере логистики.

Форум открыл почетный председатель наблюдательных советов АНЭК и КазАПО, член президиума Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics», Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Илья Сигал. Он отметил, что необходимо выработать эффективные решения, направленные на устранение инфраструктурных и административных ограничений.

Участники встречи отметили важность создания устойчивого механизма взаимодействия, который обеспечит своевременное принятие конструктивных решений и позволит достичь поставленных целей, в частности определить точки соприкосновения.

Заместитель генерального директора по маркетингу и планированию ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Саламат Абжалиев сообщил, что по итогам первого квартала грузооборот составил 66,9 миллиарда тонно-километров и вырос на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Он также отметил положительную динамику перевозок между РК и КНР: за три месяца перевезено 8,4 миллиона тонн, том числе казахстанский экспорт в КНР вырос на 9,8% к показателю прошлого года и составил 3,6 миллиона тонн. Достигнута договоренность с Китайской железной дорогой о перевозке 35 миллионов тонн грузов до конца 2025 года. Продолжается сотрудничество с железнодорожными администрациями Азербайджана, Грузии и Турции по устранению узких мест на маршруте ТМТМ и наращиванию объёмов перевозок. С начала года он составил 816 тысяч тонн, что больше на 5,8% показателя прошлого года.

На конференции также обсудили реализацию трех крупных проектов: Достык – Мойынты, обводной линии вокруг Алматы и Дарбаза – Мактаарал. Было отмечено, что разработана комплексная программа развития магистральной железнодорожной сети (МЖС) до 2030 года. В рамках нее планируется проведение ремонта 11 тысяч километров дорог, в том числе строительство пяти тысяч километров новых путей.

В КТЖ сообщили о разработке антикризисного плана по защите отечественного парка вагонов. В его рамках предполагается максимально использовать вагоны отечественных операторов на внутриреспубликанских маршрутах.

Компания подтвердила готовность продолжить сотрудничество с КазАПО, АНЭК и бизнес-сообществом.

«Компания намерена и далее развивать конструктивное партнерство, направленное на достижение взаимовыгодных результатов, повышение эффективности процессов и укрепление деловых связей», – отметил Саламат Абжалиев.

В ходе дискуссий были озвучены предложения по дальнейшему развитию цифровых решений и экспортного потенциала, а также формированию эффективных механизмов государственной поддержки.

По итогам дискуссии участники определили алгоритм устранения проблем, замедляющих эффективность использования возможностей железнодорожного транспорта страны, наметили совместные шаги по практическому использованию новых возможностей АО «НК «ҚТЖ» в с развитием инфраструктуры, внедрением современных технологий, расширением перечня и качества услуг при организации транспортировки товаров.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года