Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана

Новости
25.04.2025, 14:33
Фото Александра Жабчука

В рамках XII Форума машиностроителей Казахстана в международном выставочном центре ЕХРО состоялось секционное заседание на тему «Развитие железнодорожного машиностроения», передает Rail-news.kz.

Мероприятие собрало представителей государственных органов, ведущих предприятий вагоностроительного и локомотивостроительного комплекса, а также отраслевых экспертов. Ключевыми темами заседания стали перспективы индустриального и инновационного развития сектора, расширение номенклатуры продукции, локализация производства и внедрение передовых технологий.

Текущее состояние железнодорожного машиностроения представил в своём докладе руководитель управления электротехнического и тяжелого машиностроения Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК Тореадиль Абдрахманов. Он подчеркнул важность увеличения доли отечественной продукции и расширения экспортного потенциала отрасли.

В рамках заседания были заслушаны доклады крупных участников отрасли:

  • АО «Электровоз құрастыру зауыты» — о трансфере технологий и развитии локализации;
  • ТОО «Railways Systems KZ» — о перспективах импортозамещения;
  • ТОО «Wabtec Corporation» — о разработке локомотивов на альтернативных видах топлива;
  • ТОО «Атырау вагон құрастыру зауыты» — о вертикальной интеграции и внедрении инноваций;
  • ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» и ТОО «SMP Group» — о текущем состоянии парка вагонов и перспективах развития вагоностроения в Казахстане;
  • ТОО «Format Mach Company» — о проблемах заключения долгосрочных контрактов;
  • OST-INVEST-CONSULT — о современных решениях в сфере роботизированной сварки и сборки.

В завершение заседания участники обозначили ключевые направления для дальнейшего развития отрасли. Среди них - расширение ассортимента и экспортного потенциала продукции, усиление процессов локализации и внедрение инноваций, развитие кооперации между производителями и инжиниринговыми компаниями, внедрение роботизированных и автоматизированных технологий и разработка продукции с низким углеродным следом.

КТЖ, в свою очередь, планирует разработать и актуализировать технические требования к новой технике, включая использование альтернативных источников энергии.

Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге