Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года

Новости
27.05.2025, 11:14
Любовь Негембелева

Новую стратегию развития совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» на ближайшие 10 лет разрабатывают акционеры компании, передает Rail-news.kz

Документ будет включать новые точки роста, отвечать современным потребностям акционеров и способствовать развитию интеграции евразийского железнодорожного пространства. Компания ставит цель – достичь объема перевозок в один миллион ДФЭ в год. По итогам 2024 года этот показатель составил 746 тысяч ДФЭ и обогнал предыдущую стратегию (план составлял 711 тысяч ДФЭ).

«2025 год – завершающий в системе нашей согласованной с акционерами Стратегии развития компании с 2019 по 2025 год. Несмотря на понимание, что текущий год будет достаточно сложным, у нас есть планы исполнить заявленные обязательства, выполнить программу и достичь роста в 2025 году», – отметил в интервью Zakon.kz генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

В настоящее время в компании приступили к разработке новой стратегии на 2026-2035 годы. Уже проведен конкурс по выбору консультанта, активно будут вовлекать туда и акционеров, и партнеров, и коллег по бизнесу.

«Естественно, будем прогнозировать, какие развилки (варианты выбора – прим. авт.) могут быть у нас в ближайшее время. Мы видим, что мир постоянно меняется. И преимущество той стратегии, которая у нас заканчивается в 2025 году, состояла в том, что у нас как раз таких развилок было много, – поясняет Алексей Гром. – То есть, к примеру, у нас была развилка на частичное формирование собственного парка вагонов. Мы ей воспользовались. А развилкой в части долевого участия в контейнерных терминалах не воспользовались. Посчитали нецелесообразным и чрезмерным».

Он отметил, что компания по-прежнему стремится к миллиону контейнеров в год, ее маркетинговый слоган звучит как «One Belt, One Road, One Million».

«Мы даже создали такой One Million Club, куда вошли многие наши партнеры из Китая, Европы, стран Евразийского экономического союза. Пока некоторые партнеры, преимущественно из стран ЕС, взяли паузу. Но, я думаю, это временно. Все понимают важность и перспективу нашего евразийского железнодорожного сообщения. Поэтому будем со своей стороны делать все возможное, чтобы и 2025 год, и последующие периоды стали своего рода ренессансом развития транспортной индустрии нашего континента», – заключил Алексей Гром.

КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году