Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ

За первое полугодие 2025 года количество нарушений безопасности движения, допущенных структурными подразделениями АО «НК «Қазақстан темір жолы», сократилось на 4%, передает Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», с 2018 года в компании наблюдается устойчивая тенденция ежегодного снижения числа нарушений.

Одним из ключевых мероприятий стало проведение стратегической сессии с первыми руководителями на тему формирования культуры обеспечения операционной безопасности. По итогам сессии разработана Дорожная карта по формированию и поддержанию принципов «Культуры операционной безопасности движения». Документ направлен на повышение вовлечённости работников в соблюдение технологических процессов, обучение персонала, развитие самостоятельного контроля и формирование атмосферы доверия.

Более 100 руководителей региональных и линейных подразделений прошли обучение по принципам «Культуры операционной безопасности движения». Это позволило снизить количество нарушений по вине персонала на 34%.

С целью повышения квалификации молодых специалистов продолжается работа по разработке электронных курсов по изучению Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкций по сигнализации и движению поездов. 

Компания внедрила цифровые инструменты управления безопасностью. Среди них автоматизированная система «Ревизор по безопасности», информационный комплекс «Инфо-Центр», система анализа рисков безопасности движения.

Ведётся разработка автоматизированных систем: «Комиссионный месячный осмотр», «Аудит».

Для выявления рисков на участках пути используются система «Комплексного анализа предотказного состояния бесстыкового пути» и «Программа расчёта предотказного состояния геометрии рельсовой колеи».

Данные для этих систем предоставляют современные средства диагностики: мобильные диагностические комплексы (МДК) — с функциями замера геометрии пути, дефектоскопии, георадиолокации и видеоконтроля и мобильные диагностические лаборатории (МДЛ) — самоходные комбинированные лаборатории на железнодорожном и автомобильном ходу, производительность которых в пять–семь раз выше по сравнению с тележками-дефектоскопами.

Компания проводит активную информационно-разъяснительную работу по правилам нахождения на объектах транспорта и выпаса скота. В акиматы направлены рекомендации по чипированию скота для своевременного реагирования при его приближении к железнодорожному полотну.

В сотрудничестве с транспортной полицией реализуется Дорожная карта по повышению уровня безопасности и сохранности имущества.

Работа по обеспечению безопасности отражена в «Комплексном плане», утверждённом первым заместителем премьер-министра РК. Среди приоритетов: модернизация инфраструктуры и подвижного состава, внедрение видеонаблюдения за соблюдением технологических процессов, установка систем видеофиксации на переездах, строительство изгородей в местах массового выпаса скота и совершенствование нормативной базы.

«АО «НК «ҚТЖ» продолжает реализовывать комплексные меры для устойчивой и безопасной работы железнодорожной отрасли», — отметили в компании.

Регионы
08.09.2025
«Дорога в школу»: первоклассники железнодорожников получили ранцы в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
08.09.2025
Более 50 вагонов Stadler пополнят парк КТЖ в декабре 2025 года
Регионы
08.09.2025
Более 400 сельчан обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан» в Павлодарской области
Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
Новости
08.09.2025
Президент обозначил новые задачи для транспортной отрасли
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника