Два крупных железнодорожных проекта завершат досрочно в Казахстане

На заседании правительства министр транспорта Нурлан Сауранбаев доложил о реализации поручений Главы государства по развитию железнодорожной инфраструктуры, передаёт Rail-news.kz.
Нурлан Сауранбаев отметил, что общая эксплуатационная протяженность железнодорожной сети составляет 16 тысяч километров. До 2030 года предусмотрено строительство новых линий и модернизация пяти тысяч километров пути. Ещё на 11 тысячах километров проводятся ремонтные работы.
В настоящее время ведутся строительные работы по пяти проектам: «Достык – Мойынты», «обводная линия Алматы», «Дарбаза – Мактаарал», «Мойынты – Кызылжар» и «Бахты – Аягоз».
В этом году досрочно будут завершены два крупных проекта: Достык – Мойынты и Обводная линия Алматы. В 2026 году будут введены в эксплуатацию новые линии Мойынты – Кызылжар и Дарбаза – Мактаарал. Одновременно стартовала масштабная модернизация на трёх тысячах километров путей.
«Эти работы приравниваются к строительству новых путей. Например, пропускная способность участка «Кызылжар – Сексеуыл» увеличится с восьми до 25 поездов, а на участке «Кандыагаш – Тобол» – с семи до 25. На сегодняшний день можно сказать, что данные проекты формируют полноценный железнодорожный каркас Казахстана», — сказал Нурлан Сауранбаев.