Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы


Собственный корреспондент по Алматинской области
Строительство обводной железнодорожной линии в обход узла Алматы идет быстрыми темпами и в соответствии с утвержденным графиком, передаёт Rail-news.kz.
Сегодня на строительстве задействовано 167 единиц дорожно-строительной техники и 397 специалистов. Основные работы ведутся на всем протяжении будущей магистрали: укрепляется земляное полотно, возводятся мосты и различные инженерные объекты, готовятся участки под укладку рельсов. По проекту предусмотрено устройство земляного полотна объемом 6,46 миллиона кубометров, из которых выполнено уже 97%. Зашивка рельсошпальной решетки составила 76 638 погонных метров на базе ПМС Жетыген. В работе — 18 из 19 мостов и путепроводов, у 18 уже смонтированы пролетные строения. Из запланированных 56 водопропускных труб завершен монтаж 52.

Строительно-монтажные работы активно ведутся на станциях Сорбулак, Казыбек бек, Мойнкум, Жанаарна и Жетыген. Здесь возводятся жилые дома для персонала, пожарные резервуары, насосные станции, а также объекты сигнализации и связи. В Мойынкуме начато строительство пожарных резервуаров и двухквартирного жилого дома. Аналогичные работы идут на станции Жанаарна, а в Жетыгене - на посту чистильщиков стрелок.

Параллельно проводится переустройство инженерных сетей, монтируется электрооборудование, системы сигнализации, связи и освещения. Современные технологические решения обеспечат надежность будущей магистрали. Вместе с тем остается нерешенным вопрос нехватки грунта на подходах к автодорожному путепроводу на станции Жетыген – для завершения этого этапа требуются дополнительные объемы материалов.

В целом, как считают специалисты, проект реализуется планомерно с соблюдением технологий и установленных сроков. Каждый новый день приближает к вводу в эксплуатацию важнейшей транспортной артерии, которая откроет дополнительные возможности для грузовых перевозок региона.