Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте

Новости
22.09.2025, 16:08
Фото Александра Жабчука

В электропоезде «Burabay Express» состоялась медиа-встреча с исполнительным директором по безопасности филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – Дирекция магистральной сети Сериком Айкынбековым, передает Rail-news.kz.  

Спикер рассказал о мерах, предпринимаемых компанией для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, и ответил на вопросы журналистов.  

По данным КТЖ, за восемь месяцев 2025 года произошло 44 случая наезда на людей, в результате которых 27 человек получили травмы, несовместимые с жизнью. 39% пострадавших находились в нетрезвом состоянии, 36% переходили пути в неустановленном месте или в наушниках, 14% пересекали пути под вагонами, 11% составили случаи суицида. Среди погибших — четверо детей в возрасте от полутора до четырех лет, находившиеся на путях без присмотра взрослых.

Серик Айкынбеков призвал родителей разъяснять детям правила поведения на железной дороге и не оставлять их без присмотра. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число наездов снизилось на 29%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество наездов снизилось на 29%.

Спикер отметил, что ограждение путей не обеспечивает полной гарантии безопасности, так как жители умышленно повреждают конструкции и нарушают правила. В частности, в Шымкентском отделении на полностью огороженном участке Коргасын – Шымкент – Кызылсай за два года зарегистрировано семь случаев наезда. Сегодня вдоль путей возведено 211 километров ограждений, охватывающих 26 станций и три перегона. Дополнительно требуется строительство ещё 242 километров. В 2026–2027 годах планируется возвести 73,6 километра ограждений.  

За восемь месяцев локомотивные бригады предотвратили 77 случаев дорожно-транспортных происшествий. В целом за последние пять лет на железнодорожных переездах зарегистрировано 124 ДТП, из них 16 — за восемь месяцев 2025 года. Основные причины — спешка водителей и нарушение правил проезда.  

Для повышения безопасности на переездах КТЖ внедряет системы видеонаблюдения. Эта мера позволила снизить аварийность на переезде Караганда – Майкудук в 2,4 раза, на переезде Чемолган – Аксенгир — в девять раз. На сегодняшний день камеры установлены на 44 переездах. Акиматам дано поручение по установке 163 комплексов фото- и видеофиксации нарушений и рассмотрению строительства 60 путепроводов.

В соответствии с законодательством вопросы строительства и эксплуатации объектов транспортной и инженерной инфраструктуры относятся к компетенции местных исполнительных органов. В этой связи КТЖ оказывает содействие, предоставляя технические условия на строительство путепроводов и пешеходных мостов.

На сегодняшний день КТЖ выдал технические условия на строительство 40 автодорожных путепроводов, из которых 7 уже построено. Также выданы технические условия для строительства 22 пешеходных мостов. Самостоятельно компания реализует проекты по строительству 52 путепроводов, которые будут переданы на баланс «КазАвтоЖол».

Кроме того, проведён текущий ремонт 41 пешеходного моста, 128 пешеходных переходов и 247 переездов.

АО «НК «ҚТЖ» продолжит реализацию комплекса мер, направленных на повышение уровня безопасности движения и предотвращение несчастных случаев на железнодорожном транспорте. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года