VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматы прошел VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте, который собрал 270 участников из Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, передает Rail-news.kz.
С приветственным словом выступил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Мурат Торегельдин, подчеркнув стратегическую роль Казахстана в Евразийском транспортном коридоре. По его словам, компания делает ставку на развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава, цифровизацию и повышение безопасности перевозок.

Сейчас реализуются масштабные проекты строительства новых железнодорожных линий: Дарбаза – Мактаарал, Бахты – Аягоз, обход Алматы и участок Мойынты – Кызылжар. В ближайшие два года планируется построить около 1 700 километров дорог. Эти инициативы усиливают транзитный потенциал страны и стимулируют развитие отечественной промышленности. Сегодня в Казахстане действуют девять заводов, выпускающих рельсы, шпалы и стрелочные переводы по международным стандартам, полностью обеспечивая потребности строительно-ремонтных работ.
В рамках программы обновления парка к 2029 году планируется поставка 382 локомотивов и 4 164 вагонов, включая новые модели на альтернативных источниках энергии. Мурат Торегельдин отметил необходимость внедрения инноваций для повышения надежности и эффективности инфраструктуры.
Участников форума поприветствовал депутат Сената парламента РК Геннадий Шиповских. На форуме также выступили гости из России, Грузии, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. Зарубежные эксперты поделились опытом внедрения цифровых технологий в транспортной сфере, рассказали о реализуемых проектах и современных решениях в области безопасности. Особое внимание было уделено технологиям дистанционной диагностики, сквозного мониторинга, компьютерного моделирования и внедрения беспилотных систем.
Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов сообщил, что совместно с Huawei и Wabtec компания внедряет систему Kinetix для автоматизированного контроля подвижного состава. Только за девять месяцев этого года количество нарушений безопасности сократилось на 5%, а целевой показатель – на 19%.

Эксперты также обсудили перспективы цифровизации, внедрение технологий дистанционной диагностики, мониторинга и беспилотных систем. Отдельное внимание уделялось вопросам кибербезопасности. Подчеркнута важность сотрудничества стран региона для формирования единого безопасного и технологического транспортного пространства.
Завершилось мероприятие подписанием меморандума о сотрудничестве ALT Университета имени Мухамеджана Тынышпаева с отечественными и зарубежными компаниями, а также награждением партнеров КТЖ памятной медалью «Достык».
