Транзит из Поднебесной

Новости
03.10.2017, 11:20
В Урумчи вовремя 26-го совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР, состоявшегося с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и Урумчийских железных дорог, озвучено, что через железнодорожные пограничные переходы между Казахстаном и Китаем объем перевозок грузов за восемь месяцев текущего года вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в будущем году планируется перевезти свыше 12 миллионов тонн грузов. Так, с начала года через Достык –Алашанькоу и Алтынколь– Хоргос перевезено около 7 млн тонн. В целом до конца года планируется перевезти 10,6 млн тонн, в том числе из КНР в РК – 5, а из РК в КНР - 5,6 млн тонн. Кроме того, в ходе совещания обсуждены вопросы развития международных перевозок, привлечения грузов через железнодорожные пограничные переходы двух стран. –Участники заседания отметили результативность работы по увеличению перевозочных мощностей пограничных переходов, углублению взаимоотношений и сотрудничества между двумя железными дорогами в области эксплуатации и организации контейнерных поездов Китай – Европа, Китай – Центральная Азия, – говорит исполнительный директор по грузовой перевозке АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сарсенбек Джапаров. В 2018 году через Достык –Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется перевезти 12,3 млн тонн. В том числе из КНР в РК – 5,8, из РК в КНР – 6,5 млн тонн груза. СарсенбекДжапаров также отметил, что на совещании достигнута договоренность о перевозке грузов в контейнерах и в контейнерных поездах по маршрутам Китай – Казахстан–Европа, Китай – Казахстан–Центральная Азия и в обратном направлении через пограничные переходы Достык –Алашанькоу или Алтынколь – Хоргос, в зависимости от выбора грузоотправителей. Вместе с тем, в целях увеличения объема перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР и повышения эффективности организации курсирования международных контейнерных поездов Китай (Урумчи) – Казахстан – Европа/Центральная Азия, стороны согласовали порядок взаимодействия между АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Урумчийской железной дорогой по организации международных контейнерных поездов Урумчи (Китай) – Казахстан /Центральная Азия /Европа. Помимо того, в настоящее время реализуется пилотный проект по формированию контейнерных поездов по принципу «3-2», который позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги. Так, на станции Достык из трех прибывших из Чэнду составов со 123 контейнерами сформированы два состава. Контейнерные поезда следуют по маршруту Достык (Казахстан)– Илецк (Россия) – Красное (Беларусь) – Брест –Малашевиче (Польша). При этом на границе Беларусь-Польша они будут вновь сформированы по стандарту колеи 1435 мм – в три состава.В целом это способствует повышению эффективности организации транзитных грузопотоков из КНР в Европу через территорию Казахстана. Ведь динамично растущий поток транзитных контейнерных поездов по направлению КНР – Европа требует от железнодорожников постоянно вносить коррективы в эксплуатационную работу и перевозочную деятельность. В ҚТЖ заинтересованы в таких логистических решениях для контейнерных транзитных перевозок не только для увеличения маршрутной скорости, но и для безопасности движения. Кроме того, такая практика переформатирования составов способствует более экономичному транзиту грузов, сокращая расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.

Асель ШАЙХЫНОВА

Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау