В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов

Новости
21.10.2025, 11:01
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В обсерватории транспортных проектов Евразийского банка развития (ЕАБР) сообщили, что в развитие транспортных коридоров в Центральной Азии до 2035 года будет инвестировано более 52 миллиардов долларов, передает Rail-news.kz.

Как сообщил заместитель председателя правления – главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров, немалую часть этих средств предстоит направить на транспортные проекты, развивающие направление Север – Юг. Это касается не только МТК «Север – Юг», но и Трансафганского коридора, открывающих новые горизонты для торговли со странами Залива и Южной Азией.

За последние пять лет объемы транзитных перевозок грузов через страны Центральной Азии выросли на 70%. Этот рост является устойчивой тенденцией, а не разовым всплеском, утверждают авторы аналитического исследования, проведенного ЕАБР.

80% транзитных потоков проходят через Казахстан и Узбекистан. При этом около 60% от всего объема транзитных грузов перевозится по железным дорогам.

«Мы стали свидетелями двукратного роста внешней торговли стран Центральной Азии с Китаем. Одновременно выросли транзитные потоки. Но это лишь начало пути. Центральной Азии, которая удалена от мировых рынков дальше других регионов, не имеющих выхода к морю, требуется качественная инфраструктура», – говорит Евгений Винокуров.

Дальнейшее развитие транзита зависит не только от состояния инфраструктуры, но и от совершенствования институциональной составляющей. Упрощение пограничных процедур, внедрение цифровых решений и согласованная тарифная политика между странами региона способны ускорить движение грузов и снизить стоимость контейнерных перевозок.

Центральная Азия постепенно укрепляет статус ключевого транзитного моста между крупнейшими экономическими центрами Евразии, превращая свое географическое положение в стратегическое преимущество.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо