Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
                                            Руководитель Комитета аналитики Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов прокомментировал ситуацию с ограничениями погрузки зерновых грузов на сети КТЖ, передаёт Rail-news.kz.
В своем Telegram-канале Евгений Карабанов сообщил, что действия КТЖ, в части ограничения погрузки, носят вынужденный характер и направлены на нормализацию движения экспортных зерновых грузов по сети. По его словам, данная ситуация сложилась по причине большой нагрузки на ж/д инфраструктуру сопредельных государств, в первую очередь, Узбекистана.
Глава комитета аналитики отметил, что к большому скоплению гружёных и порожних вагонов на Узбекской ж/д привели рекордные перевозки зерновой продукции в октябре 2025 - 1 миллион 539 тысяч тонн (+123% г/г), в том числе на экспорт — 1 миллион 184 тысячи тонн.
Также, по его данным, в сентябре и октябре основной поток экспорта зерна шел в направлении стран Центральной Азии. Альтернативные направления экспорта были незначительными. Активизация экспорта на дальние рынки позволит разгрузить среднеазиатское направление.
«Это будет возможно в случае внесения изменений со стороны Министерства сельского хозяйства РК в правила субсидирования транспортных расходов на экспорт пшеницы, в части обозначения направлений, уточнения суммы, времени отгрузки, на которые распространяются субсидии, сроки выделения средств», — написал Евгений Карабанов.