О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ

Новости
13.11.2025, 15:30
Фото Александра Жабчука

В электропоезде «Burabay Express» состоялась медиа-встреча с управляющим директором по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Маратом Искалиевым, передает Rail-news.kz.

Во время поездки были обсуждены вопросы реализации инфраструктурных проектов КТЖ и программы по модернизации вокзалов.

Марат Искалиев отметил, что к 2020 году износ магистральной сети достиг 57%, а вокзалы и объекты инфраструктуры находились в неудовлетворительном состоянии. Сегодня АО «НК «Қазақстан темір жолы» направляет значительные ресурсы на восстановление, модернизацию и строительство новых железных дорог.

По поручению Главы государства реализуется Программа по развитию магистральной железнодорожной сети до 2029 года, предусматривающая строительство и модернизацию пяти тысяч километров железнодорожных путей, а также ремонт 11 тысяч километров действующих линий. Работы идут по графику.

«За период независимости до 2024 года в стране было построено около 2,5 тысячи километров новых железных дорог. При этом в ближайшие три-четыре года планируется построить и модернизировать в два раза больше», — подчеркнул Марат Искалиев.

Одним из крупнейших проектов стало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяжённостью 836 километров. Работы завершаются на два года раньше нормативного срока. 30 сентября официально запущено рабочее движение на вторых путях по всей линии от Достыка до Мойынты.

В рамках проекта построено более 380 инженерных сооружений, включая 92 моста, 261 водопропускную трубу, 28 автопутепроводов и другие объекты. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и откроет дополнительные возможности для транзита грузов из КНР и обратно. За первый месяц эксплуатации по новым путям уже прошло 647 грузовых и 235 контейнерных поездов.

Проект стал первым звеном формирования Трансказахстанского железнодорожного коридора, усилив роль Казахстана на маршруте Китай – Европа.

В этом году планируется запустить рабочее движение на новой железнодорожной обводной линии Жетыген – Казыбек бек, которая позволит разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40% и сократить время доставки грузов до 24 часов. В строительстве задействованы отечественные предприятия и подрядные организации.

В Туркестанской области продолжается строительство линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение южных районов с основной сетью Казахстана и позволит перераспределить транзитные потоки из России и Китая в страны Центральной Азии, а также разгрузит станцию Сарыагаш. Проект создаст 3 400 временных рабочих мест на этапе строительства и 500 постоянных — после ввода в эксплуатацию в 2026 году.

Также продолжается строительство линии Бахты – Аягоз (297 километров), которая откроет третий железнодорожный переход с Китаем. Реализация проекта повысит конкурентоспособность транспортной системы Казахстана, сократит расстояние доставки грузов на 320 километров до северных регионов и России, а также даст дополнительный импульс развитию области Абай. После ввода в эксплуатацию постоянной работой будут обеспечены 1 200 человек.

Строительство линии Мойынты – Кызылжар (323 километров) началось в мае. Проект позволит сократить протяжённость маршрута на 149 километров, разгрузить перегруженный участок Мойынты – Жарык и переориентировать до 30 пар поездов. Его реализация окажет положительное влияние на развитие экономики Карагандинской и Улытауской областей.

АО «НК «ҚТЖ» также реализует масштабную программу реконструкции 124 вокзалов по всей стране. Активные работы ведутся на 119 объектах, при этом по 80 вокзалам стоит задача завершить модернизацию в 2025 году.

Проекты выполняются с участием местных подрядных организаций, рекомендованных акиматами областей, под контролем правительства Республики Казахстан и Фонда «Самрук-Казына».

Реализация программы по развитию магистральной сети укрепит позиции Казахстана как транзитного моста между Азией и Европой, создаст тысячи рабочих мест, обеспечит экономический рост регионов и повысит транспортную независимость страны.

Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года