О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ

Новости
13.11.2025, 15:30
Фото Александра Жабчука

В электропоезде «Burabay Express» состоялась медиа-встреча с управляющим директором по строительству АО «НК «Қазақстан темір жолы» Маратом Искалиевым, передает Rail-news.kz.

Во время поездки были обсуждены вопросы реализации инфраструктурных проектов КТЖ и программы по модернизации вокзалов.

Марат Искалиев отметил, что к 2020 году износ магистральной сети достиг 57%, а вокзалы и объекты инфраструктуры находились в неудовлетворительном состоянии. Сегодня АО «НК «Қазақстан темір жолы» направляет значительные ресурсы на восстановление, модернизацию и строительство новых железных дорог.

По поручению Главы государства реализуется Программа по развитию магистральной железнодорожной сети до 2029 года, предусматривающая строительство и модернизацию пяти тысяч километров железнодорожных путей, а также ремонт 11 тысяч километров действующих линий. Работы идут по графику.

«За период независимости до 2024 года в стране было построено около 2,5 тысячи километров новых железных дорог. При этом в ближайшие три-четыре года планируется построить и модернизировать в два раза больше», — подчеркнул Марат Искалиев.

Одним из крупнейших проектов стало строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяжённостью 836 километров. Работы завершаются на два года раньше нормативного срока. 30 сентября официально запущено рабочее движение на вторых путях по всей линии от Достыка до Мойынты.

В рамках проекта построено более 380 инженерных сооружений, включая 92 моста, 261 водопропускную трубу, 28 автопутепроводов и другие объекты. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и откроет дополнительные возможности для транзита грузов из КНР и обратно. За первый месяц эксплуатации по новым путям уже прошло 647 грузовых и 235 контейнерных поездов.

Проект стал первым звеном формирования Трансказахстанского железнодорожного коридора, усилив роль Казахстана на маршруте Китай – Европа.

В этом году планируется запустить рабочее движение на новой железнодорожной обводной линии Жетыген – Казыбек бек, которая позволит разгрузить Алматинский железнодорожный узел на 40% и сократить время доставки грузов до 24 часов. В строительстве задействованы отечественные предприятия и подрядные организации.

В Туркестанской области продолжается строительство линии Дарбаза – Мактаарал, которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение южных районов с основной сетью Казахстана и позволит перераспределить транзитные потоки из России и Китая в страны Центральной Азии, а также разгрузит станцию Сарыагаш. Проект создаст 3 400 временных рабочих мест на этапе строительства и 500 постоянных — после ввода в эксплуатацию в 2026 году.

Также продолжается строительство линии Бахты – Аягоз (297 километров), которая откроет третий железнодорожный переход с Китаем. Реализация проекта повысит конкурентоспособность транспортной системы Казахстана, сократит расстояние доставки грузов на 320 километров до северных регионов и России, а также даст дополнительный импульс развитию области Абай. После ввода в эксплуатацию постоянной работой будут обеспечены 1 200 человек.

Строительство линии Мойынты – Кызылжар (323 километров) началось в мае. Проект позволит сократить протяжённость маршрута на 149 километров, разгрузить перегруженный участок Мойынты – Жарык и переориентировать до 30 пар поездов. Его реализация окажет положительное влияние на развитие экономики Карагандинской и Улытауской областей.

АО «НК «ҚТЖ» также реализует масштабную программу реконструкции 124 вокзалов по всей стране. Активные работы ведутся на 119 объектах, при этом по 80 вокзалам стоит задача завершить модернизацию в 2025 году.

Проекты выполняются с участием местных подрядных организаций, рекомендованных акиматами областей, под контролем правительства Республики Казахстан и Фонда «Самрук-Казына».

Реализация программы по развитию магистральной сети укрепит позиции Казахстана как транзитного моста между Азией и Европой, создаст тысячи рабочих мест, обеспечит экономический рост регионов и повысит транспортную независимость страны.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года