Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
АО «НК «Қазақстан темір жолы» усилило логистику и обеспечивает непрерывное движение сельхозгрузов по внутренним и экспортным направлениям, передает Rail-news.kz.
В 2025 году железнодорожные перевозки зерна демонстрируют заметный рост. Согласно данным компании, объемы отправок по стране увеличились более чем наполовину, а экспортные доставки также существенно прибавили по сравнению с предыдущим сезоном.
Заместитель директора Акмолинского отделения ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сапар Жазыбаев сообщает, что за два месяца нового маркетингового периода через Кокшетаускую и Северо-Казахстанскую области прошло около 1,4 миллиона тонн зерна. Это примерно на треть больше показателя прошлого года.
Из этого количества на внутренние маршруты пришлось 257 тысяч тонн, что почти вдвое превышает прошлогодний объем. Экспортные отправки составили 1,1 миллиона тонн, также показав рост более чем на 20%.
Этой осенью аграрии собрали один из самых высоких урожаев последних лет – около 27 миллионов тонн. Такой объем серьезно увеличил нагрузку на железнодорожную сеть, однако поставщики продолжают оперативно отгружать зерновозы на элеваторы и в пункт назначения без значительных задержек.
По словам директора ТОО «Sinegor-Grain» Жаната Альжанова, предприятие работает на максимальной загрузке: уже принято свыше 30 тысяч тонн зерна нового урожая.
Он отметил, что отдельные сложности с отгрузкой были вызваны временными ограничениями на инфраструктуре Узбекистана и Таджикистана. Сейчас, по его информации, ҚТЖ ввела порядок, согласно которому приоритет в направлении стран Средней Азии временно отдан исключительно зерновым грузам – это позволит ускорить движение составов.
Парк специализированных вагонов компании насчитывает 13 700 зерновозов – этого количества достаточно для обеспечения потребностей внутреннего рынка и стабильных экспортных поставок.
Очередной рекордный урожай потребовал от транспортной отрасли высокого уровня готовности. Железная дорога справляется с возросшими объемами, обеспечивая своевременную отгрузку зерна и поддерживая стабильность логистической цепочки в один из самых напряженных периодов года.