В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish

Новости
28.11.2025, 12:17
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» состоялось обучение сотрудников, отвечающих за работу с документами и обращениями граждан в системе E-Otinish, передает Rail-news.kz.

Семинар провели начальник отдела анализа и контроля за обращениями Азим Койшибаев и прокурор Базархан Мұхамедали, подробно разъяснившие сотрудникам различия между видами обращений и порядок проведения административных процедур.

Азим Койшибаев отметил, что существует упрощенная административная процедура, применяемая к сообщениям, предложениям, откликам и запросам, а также процедура с вынесением административного акта – для заявлений, жалоб и ходатайств. Также привел пример путаницы между видами обращений.

«Когда поступает заявление о предоставлении справки с места работы, многие считают, что это запрос, но человек не запрашивает информацию госоргана, он реализует свое право, поэтому это заявление», – отметил он.

Особое внимание спикер уделил процедуре рассмотрения обращений и необходимости строго соблюдать сроки. Согласно законодательству, предварительное решение должно быть направлено не позднее чем через 11 рабочих дней после регистрации обращения. Заявителю дается два рабочих дня для выражения своей позиции или возражений, после чего формируется окончательный ответ.

«Нельзя отправлять предварительное решение в последний день – это нарушение. Мы должны дать человеку реальную возможность выразить свое мнение. Если вы видите, что не успеваете, сразу уведомляйте. Это важно как для граждан, так и для вашей юридической защищенности», – подчеркнул Азим Койшибаев.

В свою очередь Базархан Мұхамедали также напомнил, что сотрудники должны учитывать человеческий фактор.

«Мы все обращались куда-то по личным вопросам. Представьте себя на месте заявителя, и станет понятно, почему важно соблюдать процедуру заслушивания», – подчеркнул он.

Если гражданин не выразил свою позицию в течение установленного срока, обращение может быть закрыто, и процедура считается выполненной в соответствии с законом. Вместе с тем прокуратура тщательно отслеживает качество выдаваемых ответов.

«Мы видим, какие ответы даются по каждому обращению. Если должностное лицо намеренно искажает информацию, чтобы уйти от заслушивания, это выявляется. Наша задача – обеспечить прозрачность и соблюдение требований законодательства», – отметил спикер.

Обучение позволило работникам ҚТЖ получить целостное понимание административных процедур, научиться корректно определять виды обращений и соблюдать сроки их рассмотрения. Представители прокуратуры подчеркнули важность внимательного отношения к обращениям граждан и неукоснительного соблюдения норм закона при работе в системе E-Otinish.

Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов
Регионы
26.11.2025
Условный пожар потушили на станции Тобол
Новости
26.11.2025
Почти 3 млн тонн зерновых перевезено за последние 2 месяца по железной дороге Казахстана
Новости
26.11.2025
Работники локомотиворемонтного депо Шар провели капитальный ремонт снегоочистителя ФРЭС-2
Новости
26.11.2025
КТЖ приняло участие в заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ в Баку