Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
В Шымкенте состоялся пресс-тур, посвящённый вопросам перевозки казахстанского зерна на экспорт, передает Rail-news.kz.
В ходе мероприятия журналистам продемонстрировали логистический маршрут зерна до государственной границы с Узбекистаном.
Журналисты посетили станции Шенгелды, Жылга, Дарбаза и Сарыагаш, где наблюдается значительное скопление подвижного состава.

На станции Шенгелды на 14 приёмо-отправочных путях стоит 300 вагонов, что затрудняет движение. На следующей станции — Жылга — также зафиксировано скопление 250 вагонов.

На станции Дарбаза ситуация аналогична: на путях находится 200 вагонов, ожидающих передачи на сопредельную железнодорожную администрацию, что снижает маневровые возможности станции.

В целом в данном направлении находятся более 11 тысяч вагонов, из которых отдельные составы простаивают по пять–шесть суток. Накопление зерновых грузов превышает пять тысяч вагонов. Железнодорожники отмечают, что при нынешних темпах сдачи объём накоплений обеспечивает работу сети на две–три недели вперёд.
Основная причина заторов — несвоевременный приём поездов со стороны узбекской железной дороги в направлении станции Сарыагаш. Это приводит к нарушению графика движения и формированию очередей вагонов, что вынуждает ҚТЖ ограничивать объёмы экспорта сельхозпродукции в страны Центральной Азии.
Участникам пресс-тура продемонстрировали технологические возможности станции Сарыагаш, направленные на ускорение обработки грузов.

АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает работу по повышению эффективности логистических процессов и обеспечению стабильного грузопотока как внутри страны, так и на экспортных направлениях.
