Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам

Новости
04.12.2025, 14:04

В Шымкенте состоялся пресс-тур, посвящённый вопросам перевозки казахстанского зерна на экспорт, передает Rail-news.kz.

В ходе мероприятия журналистам продемонстрировали логистический маршрут зерна до государственной границы с Узбекистаном.

Журналисты посетили станции Шенгелды, Жылга, Дарбаза и Сарыагаш, где наблюдается значительное скопление подвижного состава.

На станции Шенгелды на 14 приёмо-отправочных путях стоит 300 вагонов, что затрудняет движение. На следующей станции — Жылга — также зафиксировано скопление 250 вагонов.

На станции Дарбаза ситуация аналогична: на путях находится 200 вагонов, ожидающих передачи на сопредельную железнодорожную администрацию, что снижает маневровые возможности станции.

В целом в данном направлении находятся более 11 тысяч вагонов, из которых отдельные составы простаивают по пять–шесть суток. Накопление зерновых грузов превышает пять тысяч вагонов. Железнодорожники отмечают, что при нынешних темпах сдачи объём накоплений обеспечивает работу сети на две–три недели вперёд.

Основная причина заторов — несвоевременный приём поездов со стороны узбекской железной дороги в направлении станции Сарыагаш. Это приводит к нарушению графика движения и формированию очередей вагонов, что вынуждает ҚТЖ ограничивать объёмы экспорта сельхозпродукции в страны Центральной Азии.

Участникам пресс-тура продемонстрировали технологические возможности станции Сарыагаш, направленные на ускорение обработки грузов.

АО «НК «Қазақстан темір жолы» продолжает работу по повышению эффективности логистических процессов и обеспечению стабильного грузопотока как внутри страны, так и на экспортных направлениях.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24