Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП

Новости
09.12.2025, 08:15
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На заседании Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) рассмотрели динамику контейнерных отправок по международному коридору Север – Юг. Потоки на западном и восточном маршрутах демонстрируют устойчивый рост, передает Rail-news.kz.

Говоря о текущей ситуации на маршруте Север – Юг, участники отметили, что он перестает быть «пилотным», так как появились стабильные сроки, тарифы и первые регулярные сервисы до иранского сухого порта Априн. Этот порт стоит на пересечении маршрутов Север – Юг и Восток – Запад, что открывает доступ к рынкам Ирана, Афганистана, Пакистана, Турции, Ирака и другим.

Восточный маршрут, который проходит через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан, затем через Иран к портам Бендер-Аббаса, с начала года продемонстрировал рост грузопотока более чем в два раза. Только за 10 месяцев 2025 года по нему проследовало 2,3 тысячи ДФЭ. При этом коридор работает быстрее, чем ожидали. Благодаря координации железнодорожных администраций время доставки по маршруту Москва – Бандер-Аббас сократилось с 27 до 15-16 дней, что сопоставимо по скорости с морем, а тарифы приближаются к морским. За три года вывезено уже 6 000 контейнеров. Также возобновился транзит в Армению: впервые за 30 лет прошли поставки из России и Казахстана.

«РЖД Партнер» сообщает, что с начала года выросли контейнерные перевозки и по западному маршруту – через Азербайджан. В направлении Астары на азербайджано-иранской границе перевезено свыше 6,6 тысячи ДФЭ, что на 58% больше, чем годом ранее.

Главная проблема на сегодня – недостаток грузов, особенно в южном направлении. Нужно привлекать бизнес, считают эксперты. Одна из ключевых задач встречи на площадке КСТП – предложить понятные логистические решения и собрать конкретные запросы от грузоотправителей, включая помощь в обеспечении обратной загрузки.

«Железнодорожные компании договариваются об обмене информацией, о согласовании тарифов. Бизнес должен почувствовать, что он нужен на коридоре», – подчеркнул генеральный секретарь КСТП Михаил Гончаров.

Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan