В вопросах безопасности главное – тормоза

Новости
13.10.2017, 18:38

 Особенностям подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов подвижного состава в осенне-зимний период, а также безопасности движения с апреля по сентябрь этого года посвящалась совместная осенняя автотормозная конференция в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо под руководством его начальника Ермека Смагулова. Она собрала не только руководство, сотрудников этого предприятия, но и представителей смежных структур – ревизоров безопасности движения, представителей Защитинского эксплуатационного вагонного депо, АО «Досжан темiр жолы».

     Исправное состояние автотормозного оборудования подвижного состава и локомотива, грамотное управление автотормозами со стороны машинистов – одно из главных условий надежной работы железнодорожного транспорта. Поэтому локомотивщики совместно с другими службами проводят автотормозные конференции дважды в год – весной и осенью.       Начальник Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Ермек Смагулов, открывая мероприятие, отметил, что проведение конференции позволяет рассмотреть вопросы взаимодействия между службами, принять необходимые меры по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем в зимний период.       Начальник Защитинского эксплуатационного вагонного депо Куат Карашашев напомнил об ответственности в части обеспечения безопасности движения, недопустимости случаев халатного отношения при выполнении своих должностных обязанностей каждого работника на своем рабочем месте.          Зима, как отмечали представители вагонного хозяйства, является  для них сложным периодом, негативно влияющим на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Из анализа прошлых лет видно, что после выпадения обильных осадков с последующим понижением температуры воздуха, происходит обледенение тормозной рычажной передачи грузовых вагонов в пути следования, что влияет на устойчивую работу узла валика подвески башмака, приборов главной и магистральной части воздухораспределителей. Также понижение температуры негативно влияет на литые детали тележек боковых рам, автосцепного оборудования, ходовых частей колесных пар грузовых вагонов в процессе эксплуатации.       В связи с этим в вагонном депо проводят работу по предостережению и предупреждению аналогичных случаев нарушений. Регулярно совместно с ревизорами, представителями Защитинского эксплуатационного локомотивного депо по плану здесь проходят проверки качества проведения ремонта, обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов в составе поездов перед отправлением с основных ПТО, проведения ревизии тормозного оборудования вагонов при текущем отцепочном ремонте.       С работниками Защитинского эксплуатационного вагонного депо, согласно плану, проводят технические занятия, разработанные мастером производственного обучения, внеплановые занятия по поступающим телеграфным указаниям и факсограммам, допущенным нарушениям безопасности движения поездов для предупреждения аналогичных нарушений. Также для повышения уровня знаний и практических навыков работников депо направляют в учебные центры Астаны и Павлодара.           Ревизор по безопасности движения Денис Мальков рассказал о случаях нарушения безопасности в поездной и маневровой работе по АО «НК «ҚТЖ» и Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок с апреля по сентябрь 2017 года, в работе автотормозного оборудования. Также на осенней автотормозной конференции рассмотрели неправильные действия всех причастных работников, допустивших такие случаи.       По информации машиниста-инструктора Защитинского эксплуатационного локомотивного депо Дениса Забошта, в весенний и летний период не было грубых нарушений в работе автотормозного оборудования:       – Инструкторский состав Защитинского эксплуатационного локомотивного депо проводит с работниками локомотивных бригад технические занятия с практическим показом по переводу локомотивов серии ТЭ33А для работы по СМЕТ, особенностям управления автотормозами в зимний период. В конце июля на предприятии провели республиканскую школу-семинар для обмена опытом, в которой приняли участие 30 машинистов-инструкторов по автотормозам и 30 инженеров по расшифровке скоростемерных лент и кассет регистрации со всех локомотивных депо Казахстана. Надеемся, что наши предложения и проблемы будут рассмотрены руководством АО «КТЖ – Грузовые перевозки» для улучшения работы.        С апреля по сентябрь инструкторы Защитинских эксплуатационных локомотивного и  вагонного депо провели семь совместных проверок исправности автотормозов. Было сделано 25 замечаний. По результатам совместных проверок замечаний по обработке поездов становится меньше.      Кстати, все решения весенней автотормозной конференции этого года локомотивщики, вагонники, сотрудники АО «Досжан темiр жолы» выполнили. Заслушав предложения машинистов и машинистов-инструкторов, совместная осенняя автотормозная конференция приняла единогласно ряд важных решений, выполнение которых повысит уровень надежности автотормозов в зимнее время и улучшит состояние безопасности движения поездов.

    Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе