Зима не потерпит проблем с твердым топливом

Новости
19.01.2018, 18:02
В Восточном Казахстане сложилась проблемная ситуация по поставкам угля от угольного разреза АО «Каражыра», при том что парк полувагонов для перевозки угля имеется в достаточном количестве.На некоторых предприятиях, снабжающих теплом населенные пункты, нет необходимого эксплуатационного запаса твердого топлива. Из-за поступающего «некондиционного» твердого топлива замедлен оборот полувагонов. Возникшая ситуация негативно сказывается на обороте вагонов, что может привести к большому скоплению груженых вагонов на подъездных путях. По ТОО «Востокэнерго», которое занимается теплоснабжением города Шемонаиха, поселков Усть-Таловка, Белоусовка, Алтайский, остаток угля на складах при максимальном расходе составляет 15-16 дней,  когда как согласно Закону РК «О гражданской защите» и Нормам эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период дляэнергопроизводящих организаций, утвержденных постановлением Правительства, эксплуатационный запас топлива должен составлять не менее 20 дней. Похожая ситуация сложилась по ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ»и АО «Риддер ТЭЦ». Недопоставка угля на 16 января 2017 года составила 20,7 тысячи тонн, запас угля на складе при максимальном расходе составляет 15 дней,  по АО «Риддер ТЭЦ» отставание от плана поставок составляет 3,9 тысячи тонн, запас угля при максимальном расходе составляет 20 дней.Предприятия ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» и АО «Риддер ТЭЦ» являются важнейшими стратегическими объектами Восточно-Казахстанской области, главная обязанность которых –бесперебойная подача тепла жителям городов Усть-Каменогорск и Риддер. В адрес Усть-Каменогорской иСогринской ТЭЦ, ТОО «Востокэнерго» поступают полувагоны с твердым топливом со станции Дегелен с высоким содержанием породы и крупными фракциями –в нарушение ГОСТа и договорных отношений между АО «Каражыра» и получателями грузов. –Такая проблема с поставками угля из разреза «Каражыра» у нас существует с  ноября прошлого года, вопрос пока не удалось решить, – рассказал специалист отдела ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» Тимур Темиргалиев. – В рамках договорных отношений с АО «Каражыра» проводим официальную переписку, ведем разбирательскую работу. С таким углем выгрузка осуществляется не по стандарту. То есть,дается определенное время выгрузки на определенное количество вагонов.Мы в это время не укладываемся, поэтому оборот вагонов нарушается. В угле много породы – скальных камней. Их нельзя раздробить, во время выгрузки приходится останавливать оборудование, выгребать камни из вагона-опрокидывателя. Это все затягивает время. В АО «Каражыра» нам не дают никаких комментариев, просто обещают, что улучшат контроль качества. Мы уже думаем посетить этот разрез и посмотреть, откуда они грузят нам уголь. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в среднем в сутки выгружается 299 полувагонов, из них 211порожних сдаются ежесуточно по станции Шар. Но грузоотправитель – АО «Каражыра» – осуществляет погрузку для станций Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок в среднем в сутки 118 полувагонов. Руководство Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозокнаправило служебные письма в адрес акима Усть-Каменогорска, руководства Управления энергетики и ЖКХ ВКО, генерального директора АО «Каражыра» с просьбой принять соответствующие меры по своевременной отгрузке твердого топлива и увеличению запаса на складах. Также представители стальной магистрали организовали встречи с представителями теплоэнергетических предприятий Восточно-Казахстанской области, на которых отмечалось, что железнодорожники готовы к погрузке твердого топлива и вынесли предложение найти компромиссное решение в сложившейся ситуации. Ведь на дворе зима, а значит, просто недопустимо пускать ее на самотек.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года