Зима не потерпит проблем с твердым топливом

Новости
19.01.2018, 18:02
В Восточном Казахстане сложилась проблемная ситуация по поставкам угля от угольного разреза АО «Каражыра», при том что парк полувагонов для перевозки угля имеется в достаточном количестве.На некоторых предприятиях, снабжающих теплом населенные пункты, нет необходимого эксплуатационного запаса твердого топлива. Из-за поступающего «некондиционного» твердого топлива замедлен оборот полувагонов. Возникшая ситуация негативно сказывается на обороте вагонов, что может привести к большому скоплению груженых вагонов на подъездных путях. По ТОО «Востокэнерго», которое занимается теплоснабжением города Шемонаиха, поселков Усть-Таловка, Белоусовка, Алтайский, остаток угля на складах при максимальном расходе составляет 15-16 дней,  когда как согласно Закону РК «О гражданской защите» и Нормам эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период дляэнергопроизводящих организаций, утвержденных постановлением Правительства, эксплуатационный запас топлива должен составлять не менее 20 дней. Похожая ситуация сложилась по ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ»и АО «Риддер ТЭЦ». Недопоставка угля на 16 января 2017 года составила 20,7 тысячи тонн, запас угля на складе при максимальном расходе составляет 15 дней,  по АО «Риддер ТЭЦ» отставание от плана поставок составляет 3,9 тысячи тонн, запас угля при максимальном расходе составляет 20 дней.Предприятия ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» и АО «Риддер ТЭЦ» являются важнейшими стратегическими объектами Восточно-Казахстанской области, главная обязанность которых –бесперебойная подача тепла жителям городов Усть-Каменогорск и Риддер. В адрес Усть-Каменогорской иСогринской ТЭЦ, ТОО «Востокэнерго» поступают полувагоны с твердым топливом со станции Дегелен с высоким содержанием породы и крупными фракциями –в нарушение ГОСТа и договорных отношений между АО «Каражыра» и получателями грузов. –Такая проблема с поставками угля из разреза «Каражыра» у нас существует с  ноября прошлого года, вопрос пока не удалось решить, – рассказал специалист отдела ТОО «Усть-Каменогорская ТЭЦ» Тимур Темиргалиев. – В рамках договорных отношений с АО «Каражыра» проводим официальную переписку, ведем разбирательскую работу. С таким углем выгрузка осуществляется не по стандарту. То есть,дается определенное время выгрузки на определенное количество вагонов.Мы в это время не укладываемся, поэтому оборот вагонов нарушается. В угле много породы – скальных камней. Их нельзя раздробить, во время выгрузки приходится останавливать оборудование, выгребать камни из вагона-опрокидывателя. Это все затягивает время. В АО «Каражыра» нам не дают никаких комментариев, просто обещают, что улучшат контроль качества. Мы уже думаем посетить этот разрез и посмотреть, откуда они грузят нам уголь. По Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок в среднем в сутки выгружается 299 полувагонов, из них 211порожних сдаются ежесуточно по станции Шар. Но грузоотправитель – АО «Каражыра» – осуществляет погрузку для станций Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок в среднем в сутки 118 полувагонов. Руководство Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозокнаправило служебные письма в адрес акима Усть-Каменогорска, руководства Управления энергетики и ЖКХ ВКО, генерального директора АО «Каражыра» с просьбой принять соответствующие меры по своевременной отгрузке твердого топлива и увеличению запаса на складах. Также представители стальной магистрали организовали встречи с представителями теплоэнергетических предприятий Восточно-Казахстанской области, на которых отмечалось, что железнодорожники готовы к погрузке твердого топлива и вынесли предложение найти компромиссное решение в сложившейся ситуации. Ведь на дворе зима, а значит, просто недопустимо пускать ее на самотек.

Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций