Один пульт на все поезда
Новости
23.01.2018, 11:25

В этом году в Астане в рамках программы «Цифровой Казахстан» в АО «НК «ҚТЖ» стартует реализация проекта «Центр управления движением поездов».
Крупнейшая программа по автоматизации движения железнодорожных составов утверждена согласно Плану мероприятий реализации Послания Президента страны Нурсултана Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Инициатором создания единого Центра является Департамент автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети».
– Проект позволит централизованно из Астаны управлять на удаленном расстоянии всеми станциями и контролировать движение поездов в оnline-режиме, – рассказал главный инженер Департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Евгений Федоров.
Центр управления движением поездов включает в себя микропроцессорную диспетчерскую централизацию (МП АСДЦ), автоматизацию системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки, модернизацию линейно-аппаратных залов связи.
При существующей оснащенности управление и мониторинг движения поездов по всей железнодорожной сети невозможно, так как прием, передача информации на дальнее расстояние осуществимо только микропроцессорными устройствами. В связи с чем отсутствует единая цепь между кругами и отделениями. Круги, оборудованные релейной диспетчерской централизацией, могут функционировать только в границах отделений дороги.
Для создания единого Центра управления движением поездов требуется полная модернизация релейной диспетчерской централизации с размещением оборудования центрального поста в Центре управления движением поездов, внедрение диспетчерской централизациина участках, где отсутствует такая система.
В период реализации данного проекта также предусматривается автоматизация системы управления хозяйством СЦБ и связи. Она представляет собой многоуровневую систему, автоматизирующую функции специалистов и руководителей подразделений хозяйства авмоматики, телемеханики и телекоммуникаций.
– Перед нами стоит задача заменить физически изношенные и морально устаревшие системы диспетчерских централизаций на современные микропроцессорные устройства собственной разработки, – отметил Евгений Федоров. – Так, требуется замена существующего аналогового энергоемкого оборудования, с большими эксплуатационными расходами на цифровую сеть.
Внедрение микропроцессорной автоматизированной системы диспетчерской централизации обеспечит контроль поездного положения, повысит информационную безопасность и оперативность корректировки программного обеспечения при изменении путевого развития.В режиме реального времени в Центре можно будет дистанционно узнать данные поезда, скорость, выполнение графика технологического процесса и другое.
В Дирекции магистральной сети считают, что реализация проекта позволит сформировать инфраструктурную основу для роста национальной экономики.
Период реализации инвестиционного проекта запланирован с 2018 по 2022 годы.
Маржан БАКИЕВА
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе