В предгорочном парке Астаны обновляют пути
Новости
29.07.2016, 11:50

Вчера в предгорочном парке станции Астана началось семисуточное «окно» в рамках программы по оздоровлению станционных путей. С помощью путевых машин ЩОМ, DGS-90 и PBR-400, кюветно-траншейной машины, комплексов Geismarи Duomatic будут заменены шпалы и щебеночный слой.
Чтобы уложиться в сроки, качественно провести ремонт пути и не задерживать движение грузовых поездов, железнодорожники заранее завезли на участок щебень и шпалы. Готова к работе и вся необходимая техника.
Это уже второе окно в предгорочном парке за этот сезон. Ранее, с 20 по 26 июля, такие же ремонтные работы прошли на седьмом пути. Здесь провели выборочную замену шпал. Так, 937 старых железобетонных шпал, которые пролежали здесь более 40 лет, поменяли настарогодние шпалы с перегона Сарыоба – Сороковая. Им чуть меньше 10 лет. Кроме того, обновили щебеночный слой, подняли и выровняли путь. В работах были задействованы путейцы второй путевой колонны филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Укрупненная Астанинская дистанция пути» под руководством Николая Забары, а также привлеченные работники дистанции с околотков.Абсолютно вся работа выполнена новейшей иностранной техникой, находящейся на балансе двух машинизированных дистанций пути – Шуской и Сороковинской.
Для очистки щебеночного балласта использовалась ротерная и баровая щебеночно-очистительные машины. Первая поднимает пути при помощи электромагнитов, вторая вырезает старый щебеночный слой по концам путей, погружает щебень на специальный накопитель (ЦЗ).
Для очистки и расширения кюветови оправки обочин и откосов земляного полотна использовалась кюветно-траншейная машина (МКТ).
Шпалы менял французский комплекс Geismar.В этот раз были задействованы два таких комплекса. Один находится на балансе Шуской машинизированной дистанции пути, второй – в Карагандинском филиале. Geismarсостоит из нескольких машин. Каждая четко выполняет свою функцию. Первой по путям идет машина КЖТ. Она очищает шпальные ящики от щебеночного балласта. Вторая машина – MRT-2 SR – извлекает шпалы, третья вставляет новые шпалы. Четвертой идет ЛРТ. У нее имеется гайковерт, с помощью которого шпалы фиксируются на место. Потом идет шпалоподбивочная машина BRAD, которая обеспечивает подбивку шпал путем уплотнения балласта. Машина, следующая за ней, собирает старогодние шпалы и увозит их в тупик. За час Geismarменяет 40 шпал. В этот раз 937 шпал заменено за 3 дня.
После этого была отсыпка щебня из ХДВ. Завершающим этапом стала подбивка пути комплексом Duomatic. Вместе с ним машиныDGS-90 и PBR-400выровняли и стабилизировали путь, спланировали щебеночный балласт.
– Ремонтные работы на шестом пути будут аналогичными, – рассказал начальник диагностического блока УПЧ-17 Сержан Шуданов. – Технологический процесс, временные инструкции второго «окна» – все схожее. Путь имеет такую же протяженность – 1050 метров. Как и на седьмом пути, будет заменено около 1000 шпал. Используем ту же технику.
Айгерим БАКЫШЕВА
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге