В предгорочном парке Астаны обновляют пути
Новости
29.07.2016, 11:50
Вчера в предгорочном парке станции Астана началось семисуточное «окно» в рамках программы по оздоровлению станционных путей. С помощью путевых машин ЩОМ, DGS-90 и PBR-400, кюветно-траншейной машины, комплексов Geismarи Duomatic будут заменены шпалы и щебеночный слой.
Чтобы уложиться в сроки, качественно провести ремонт пути и не задерживать движение грузовых поездов, железнодорожники заранее завезли на участок щебень и шпалы. Готова к работе и вся необходимая техника.
Это уже второе окно в предгорочном парке за этот сезон. Ранее, с 20 по 26 июля, такие же ремонтные работы прошли на седьмом пути. Здесь провели выборочную замену шпал. Так, 937 старых железобетонных шпал, которые пролежали здесь более 40 лет, поменяли настарогодние шпалы с перегона Сарыоба – Сороковая. Им чуть меньше 10 лет. Кроме того, обновили щебеночный слой, подняли и выровняли путь. В работах были задействованы путейцы второй путевой колонны филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Укрупненная Астанинская дистанция пути» под руководством Николая Забары, а также привлеченные работники дистанции с околотков.Абсолютно вся работа выполнена новейшей иностранной техникой, находящейся на балансе двух машинизированных дистанций пути – Шуской и Сороковинской.
Для очистки щебеночного балласта использовалась ротерная и баровая щебеночно-очистительные машины. Первая поднимает пути при помощи электромагнитов, вторая вырезает старый щебеночный слой по концам путей, погружает щебень на специальный накопитель (ЦЗ).
Для очистки и расширения кюветови оправки обочин и откосов земляного полотна использовалась кюветно-траншейная машина (МКТ).
Шпалы менял французский комплекс Geismar.В этот раз были задействованы два таких комплекса. Один находится на балансе Шуской машинизированной дистанции пути, второй – в Карагандинском филиале. Geismarсостоит из нескольких машин. Каждая четко выполняет свою функцию. Первой по путям идет машина КЖТ. Она очищает шпальные ящики от щебеночного балласта. Вторая машина – MRT-2 SR – извлекает шпалы, третья вставляет новые шпалы. Четвертой идет ЛРТ. У нее имеется гайковерт, с помощью которого шпалы фиксируются на место. Потом идет шпалоподбивочная машина BRAD, которая обеспечивает подбивку шпал путем уплотнения балласта. Машина, следующая за ней, собирает старогодние шпалы и увозит их в тупик. За час Geismarменяет 40 шпал. В этот раз 937 шпал заменено за 3 дня.
После этого была отсыпка щебня из ХДВ. Завершающим этапом стала подбивка пути комплексом Duomatic. Вместе с ним машиныDGS-90 и PBR-400выровняли и стабилизировали путь, спланировали щебеночный балласт.
– Ремонтные работы на шестом пути будут аналогичными, – рассказал начальник диагностического блока УПЧ-17 Сержан Шуданов. – Технологический процесс, временные инструкции второго «окна» – все схожее. Путь имеет такую же протяженность – 1050 метров. Как и на седьмом пути, будет заменено около 1000 шпал. Используем ту же технику.
Айгерим БАКЫШЕВА
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки