Уголь будет доставлен
Новости
09.02.2018, 10:34
Для своевременной поставки твердого бытового топлива крупнейшим игрокам на угольном рынке необходимо согласовывать планы перевозок угля на этот год с АО «НК «ҚТЖ» и осуществлять перевозку в течение года, а не только в зимний период. Об этом сказал министр энергетики РК Канат Бозумбаев на выездном совещании по вопросам развития угольной отрасли в Екибастузе
В этом городе, где действуют три крупнейших угольных разреза страны, побывали представители угледобывающих компаний других регионов республики, здесь обсудили нынешнее положение дел и среднесрочную перспективу, естественно, шла речь и о сфере грузоперевозок. По этому вопросу с докладом выступил председатель правления АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков. По итогам 2017 года АО «НК «ҚТЖ» погружено 103 миллиона тонн угля, что на 12,6 миллиона тонн больше, чем годом ранее. На экспорт направили 31 миллион тонн, для коммунально-бытовых нужд Казахстана перевезено 8,9 миллиона тонн угля, и здесь тоже есть рост – в 16%. Все выступавшие на совещании руководители угольных разрезов отметили, что они довольны сотрудничеством с железнодорожниками и выражают благодарность нацкомпании за своевременную и полнообъемную подачу вагонов.
Стоит отметить, что угольная тема стала особенно актуальной с наступлением январских аномальных холодов – общество буквально муссировало любую информацию о дефиците твердого топлива в регионах. И Министерство энергетики попыталось оперативно разобраться в ситуации. По данным Каната Бозумбаева, со стороны малых и средних разрезов было отставание по добыче и поставке угля на внутренний рынок – на неделю, десять дней останавливались некоторые объекты, но это не коснулось системообразующих предприятий. И, тем не менее, население это почувствовало, тем более что перекупщики в отдаленных регионах создавали ажиотаж.
Подтверждают это и цифры перевозчика. За январь этого года для коммунально-бытовых нужд Казахстана при плане 1 128 тысяч тонн погружено 497,9 – это лишь 41,3% к плану и 75% к аналогичному периоду 2017 года. В целом, ввиду предоставления угольными разрезами отказных писем, недогружено к заявленным планам 1,1 миллиона тонн. А из-за морозов только за 4 холодных дня потеря погрузки составила 356 тысяч тонн. Были случаи несвоевременной погрузки на разрезах, из-за чего не соблюдались нормы оборота подвижного состава, что тоже сказалось на сроках доставки угля в южные регионы страны. При этом стоит отметить, что суточные запасы твердого топлива на электростанциях страны находятся на уровне и выше технических норм, установленных Министерством энергетики РК.
Но, по данным Каната Бозумбаева, уже сейчас ту разницу, что была недопоставлена, успешно нагоняют, а Оралхан Кулаков обратился к угольщикам с просьбой наверстать упущенное до конца февраля.
Со стороны ҚТЖ для этого сделано все возможное, более того, в течение последнего года успешно решается вопрос с обеспечением подвижным составов. Отметил это и глава Минэнерго, подчеркнув, что уже в 2017 году удалось наладить ритмичную отгрузку угля, чтобы снизить нагрузку в пиковый сезон: летом вагонов с углем загружали на 20-30% больше, чем годом ранее. Железнодорожниками совместно с Министерством энергетики, АО «СамрукЭнерго», акиматами областей в 2017 году были разработаны планы мероприятий по обеспечению регионов углем в отопительный сезон 2017-2018 года, ежемесячно проводились совещания с угледобывающими и углепотребляющими предприятиями. В результате перевозка угля производилась равномерно в течение года, в среднемесячном объеме 8,6 миллиона тонн.
Стоит отметить, что частным перевозчикам (владельцам вагонов) гораздо выгоднее заниматься поставками на экспорт, в том числе и к нашему крупнейшему угольному потребителю – в Россию, поскольку там тарифы на использование вагонов и локомотивов гораздо выше, чем в Казахстане. От этого на внутреннем рынке долгое время складывался дефицит подвижного состава. Сейчас в парке АО «НК «ҚТЖ» задействовано более 50 тысяч полувагонов, и в период отопительного сезона есть все необходимое для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. Рабочий парк полувагонов АО «Қазтеміртранс» увеличен к аналогичному периоду 2017 года на 6 980, и на 5 февраля 2018 года составляет 27 071 единицу при потребности к перевозке угля в 18 тысяч.
В нынешнем году планируется вновь увеличить объемы перевозок угля на три миллиона тонн, и чтобы выполнить работу по своевременному накоплению запасов твердого топлива во всех регионах страны, особенно коммунально-бытового назначения, необходимо обеспечить такую же ритмичную отгрузку, как в 2017 году, а для этого вновь сверить часы продавцов, покупателей и перевозчиков.
Елена СТОЯНОВА
Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии