Финляндия и Норвегия исследуют строительство арктической железнодорожной линии
Новости
15.03.2018, 11:40

Финляндия и Норвегия договорились в пятницу изучить вопрос о строительстве арктического железнодорожного сообщения с северной Финляндии до побережья Баренцева моря для развития торговых путей и возможностей для бизнеса в регионе.
Предлагаемая железная дорога будет проходить от северного города Финляндии Рованиеми до свободного ото льда в Норвегии глубоководного порта Киркенеса, расположенного примерно в 15 км от границы с Россией.
Железнодорожная линия будет стоить около 2,9 млрд. Евро (3,6 млрд. Долл. США) и откроется в 2030 году, как показали исследования двух правительств.
Это будет первое железнодорожное сообщение от государства-члена Европейского союза до порта Северного Ледовитого океана.
«Арктическая железная дорога является важным европейским проектом, который создаст более тесную связь между Северной, Арктической Европой и континентальной Европой. Эта связь улучшит условия для многих отраслей промышленности в северных районах », - сказал на пресс-конференции министр транспорта и связи Финляндии Анн Бернер.
Она сообщила, что железная дорога должна быть связана с предлагаемым проектом по строительству подводного железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией.
С туннелем железная дорога будет также соединяться с Rail Baltica, связь между Таллинном и Варшавой, которая будет завершена в 2026 году.
В прошлом месяце Китай, несмотря на то, что он является неарктическим государством, изложил свои амбиции по развитию арктических морских путей.
https://www.reuters.com/article/us-finland-norway-railway/finland-and-norway-to-explore-building-arctic-rail-link-idUSKCN1GL1XW
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе