На высоте RMG

Новости
30.03.2018, 16:40
Галина Осипова работает оператором портального перегрузочного крана RMG в ТОО «KTZE Khorgos Gateway». А вообще на кране уже ровно 20 лет. Родом она из Уштобе. Дед после фронта осенью 1946 года переехал из Костромы в Казахстан, устроился на железную дорогу. Затем и мама Галины, два брата и другие родственники пошли по этой стезе. Почти железнодорожная династия. Свой первый день на кране Галина помнит хорошо. Это было ровно двадцать лет назад. Работы в те годы в Уштобе не было, девушка даже собиралась уехать к родственникам в Россию. А тут подруга предлагает: «Дядя Саша уходит на пенсию, давай к нам!». Так и «загнала» на кран. Первый подъем прошел успешно. Подняла контейнер, поставила его в машину и даже не задела борта. Это потом у нее было все: и била, и стукала, и толкала… Но в тот день механик сразу ее заметил: «Оставайся, ты наша!». На Достыке, куда Осипова переехала в 2005 году, в компании «Кедентранссервис» ей доверили мощный 50-тонный кран. Высота 18-19 метров, с уштобинскими девятью метрами не сравнить. С Алтынколем у Галины любви с первого взгляда не случилось. В тот период, когда станция еще строилась, ее направили в эти края принимать краны. Галине не понравилось на новом месте, первый кран приняла и вернулась на Достык. Основной причиной, конечно, была дочь Любовь. На Хоргосе тогда не было русской школы. Сейчас дочка успешно учится в алматинском колледже, она – будущий железнодорожник. Но и на Достыке вскоре свернули работу, кран демонтировали. Так в 2014 году Галина  вновь оказалась на Алтынколе. Здесь к этому времени многое поменялось. В поселке, где в ее первый приезд по вечерам светились окна далеко не во всех коттеджах, уже не было свободного жилья. Зато какой был воздух, качество дешевых продуктов! Первые месяцы она наслаждалась местными лепешками и водой. Год отработала в КДТС, в 2015 году перешла на сухой порт ТОО «KTZE Khorgos Gateway». Принимал на работу Джаянт Ланжевар. Его удивило, что женщина претендует на кран. Аргумент «я с Достыка» для него ничего не говорил. Лишь спустя некоторое время он пригласил Осипову на работу. Но с условием: «Научитесь работать на reachstacker, возьму на козловой кран». Новая специальность давалась нелегко. Это была первая коробка-автомат на машине. Но освоила, Джаянт выписал внутренние права –  что на площадке можно ездить на reachstacker. Сегодня Галина Осипова говорит, что никуда с крана не уйдет, ничего другого делать не умеет, хотя в жизни меняла несколько профессий. – Моя работа! – уверена она.

Ирина БЕКТИЯРОВА,

Хоргос

Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау